Пулково активизировало процесс привлечения лоукостеров

11 декабря 2013 в 15:02

Чтобы заполнить возросшую после реконструкции пропускную способность аэровокзала, Пулково стремится расширить сеть недорогих маршрутов. В настоящий момент у Пулково есть возможность обслуживать дополнительно 6 миллионов пассажиров в год. В связи с этим выбрана стратегия на привлечения лоукостеров. 

С запуском нового терминала аэропорта Пулково управляющее аэровокзалом ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) усилило переговоры по привлечению в Петербург компаний-лоукостеров, дабы заполнить возросшие мощности аэропорта.

В результате реконструкции пропускная способность пассажирского терминала увеличилась до 17 млн пассажиров в год, что в 1,5 раза выше пассажиропотока Пулково за 2011 год.

Как считают эксперты, за счет привлечения низкобюджетных перевозчиков аэропорт смог бы нарастить пассажироборот на 20-25%. Представители ООО "Воздушные ворота Северной столицы" уже неоднократно заявляли, что ведут переговоры с разными лоукостерами. Есть надежда, что они смогут запустись рейсы уже в следующем году.

Предполагается, что новые недорогие перевозчики позволят Пулково оттянуть на себя часть пассажиропотока из соседней Финляндии, чьи аэропорты пользуются у петербуржцев большой популярностью. По рассказам Петтери Лехти, директора финского аэропорта в приграничной Лаппенранте, около половины вылетающих пассажиров составляют россияне.

Пулково уже удалось достигнуть некоторых успехов в привлечении лоукостеров. С 1 июня 2014 года лоукостер Germanwings заменит существующий рейс Lufthansa между Петербургом и Дюссельдорфом. Рейсы будут осуществляться 6 дней в неделю, одновременно с Петербургом будет открыт маршрут Москва Берлин. Помимо германского лоукостера в следующем году из Пулково, возможно, начнут летать и другие низкобюджетные перевозчики, например, венгерская компания WizzAir. Она планирует наладить полеты в Киев и Будапешт.

Один из крупнейших лоукостеров Ryanair, заявлял о своем желании связать Петербург со столицей Ирландии – Дублином.

Несмотря на то, что в компаниях не раскрывают конкретных сроков  первых полетов, аналитики предполагают,  что это может произойти в период сезонного увеличения перевозок во время массовых отпусков  россиян.

Весной 2013 года регулярные рейсы из Манчестера в Москву наладила британский лоукостер EasyJet. Эта компания также имеет разрешение на авиационные полеты в Петербург, но пока не спешит им воспользоваться. Как заявляют представители EasyJet, они собираются осваивать это направление, но в отдалённой перспективе.

Главная особенность  лоукостеров от обычных перевозчиков – низкая цена. Как правило, низкобюджетные операторы позволяют пассажирам экономит на питании и провозе  багажа. Но ключевая экономия достигается, за счет экономии на аэропортовых сборах, при использовании  небольших региональных аэропортов. 

Здесь, как считают участники рынка, Пулково, потратившись на дорогую реконструкцию, не сможет предоставить больших скидок и льгот. При это альтернативных площадок, которые можно было бы использовать для массового обслуживания авиапассажиров ни в Петербурге, ни в Ленинградской области нет. 

Другими факторами, сдерживающими развитие дешевых авиаперевозок, эксперты называют высокие цены на авиационный керосин, и преграды, чинимые Росавиацией, которой не выгодна конкуренция между лоукостерами и ГТК «Россия». Последняя выполняет до 40%  всех авиаперевозок из Пулково.

Сегодня из Пулково уже летают  пять лоукостеров Air Berlin, Norwegian, Vueling, Air Baltic и AirOne. Но стоимость билетов на их  рейсы почти не отличается от цен, предлагаемых обычными перевозчиками.