В крупный бизнес со стартапом

11 ОКТЯБРЯ 2016 В 14:00

11 октября на официальной площадке бизнес-форума «ТОП-250», в отеле «AZIMUT» состоялся круглый стол «Взаимодействие крупного бизнеса с МСП. Стартап как способ сотрудничества». Организатором очередной экспертной сессии выступило издание «Эксперт Северо-Запад».

 

В дискуссии приняли участие представитель исполнительной власти Санкт-Петербурга, общественные организации и стартапы. Модератором выступил основатель премии «Петербургский стартап» Александр Ружинский, со-модератором - генеральный директор делового аналитического издания «Эксперт Северо-Запад», председатель комитета по коммуникациям и информационной политике регионального отделения «Деловой России» Марина Богомягкова.

 

В рамках бизнес-встречи состоялось обсуждение масштаба и эффективности интеграционных связей МСП с крупным бизнесом в Санкт-Петербурге.  В ходе дискуссии были освещены вопросы налаживания взаимодействия между крупным бизнесом и МСП, рассмотрены успешные  кейсы.

 

Заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Елена Капустина акцентировала внимание на том, что на данный момент сформирована рабочая группа, которая решает круг вопросов, волнующих стартапы. Таким образом, это помогает экспертам прослеживать все стадии реализации бизнес-проекта и быстро принимать  решения в кризисных ситуациях. Активно ведутся работы по созданию Единого Дома Предпринимателя, на площадке которого будет проходить кампания по развитию проекта «Петербургский стартап».

 

По словам Президента НП «Союз литейщиков Санкт- Петербурга» Владимира Евсеева, чтобы говорить об эффективном сотрудничестве власти, крупного бизнеса и МСП в отдельном регионе,  необходимо выстроить четкую единую систему на всех уровнях. Тем не менее, не каждый стартап ищет инвестиции от государства, но заинтересован в информации, менторской помощи, живом общении и обменом опытом с единомышленниками.

 

Одним из примеров инвестирования крупного бизнеса в стартап можно назвать партнерство собственника холдинга RBI Эдуарда Тиктинского и основателя ООО «Партия еды» - компании по доставке продуктов питания, кулинарных рецептов на дом –  Михаила Перегудова. «Мне показалась красивой идея продажи продуктовых наборов с рецептами. Впечатлило то, что это проверенная бизнес-модель, и ее можно адаптировать под российские условия», - рассказал Михаил Перегудов.

 

Этот успешный кейс взаимодействия крупного бизнеса с МСП поднял еще одну проблему – информированность. В ее решении сложно переоценить роль СМИ. Ведь о «Партии еды» инвестор узнал из рубрики «Новый бизнес» федерального журнала «Эксперт». Именно после публикации молодому предпринимателю назначили встречу, а уже через полгода началось активное сотрудничество.

 

Значимость информированности в бизнесе отметил и директор «Центра развития и поддержки предпринимательства» Даниил Старковский. Так, ЦРПП ведет активную работу по налаживанию деловых контактов стартаповцев с более опытными коллегами: проводит биржу контактов, мастер-классы и бизнес-встречи, оказывает консалтинговые услуги. Подобные инструменты, уверен Даниил Старковский, позволяют макро- и микробизнесу быстрее наладить партнерские отношения и найти общие точки соприкосновения.    

 

Своим опытом также поделились координатор проектов по направлению трансфер технологий бизнес-инкубатора «Ингрия» Кирилл Гурьев и заместитель генерального директора Первого городского бизнес-инкубатора Александр Борисов. Бизнес-инкубаторы делают ставку на проведение менторских сессий, где за одним столом могут собраться резиденты и бизнес-консультанты. Активно принимают участие в подобных проектах крупные компании. Как рассказал Александр Борисов, успешным кейсом можно назвать сотрудничество завода «Лисант» и ООО «КСК Системс», который выступил заказчиком на изготовление деталей для приборов. После такого партнерства дела у завода пошли в гору: были заключены контракты с иностранными компаниями.

 

В завершении мероприятия Марина Богомягкова подчеркнула, что утолить «информационный голод» в бизнес-среде Санкт-Петербурга могут только СМИ и общественные объединения в лице комитета по коммуникациям и информационной политике «Деловой России». Ведь одной из своей целей комитет видит помощь бизнес-сообществу в налаживании и расширении деловых контактов.   

 

Добавим, что широко тема сотрудничества крупного бизнеса и МСП будет обсуждаться на бизнес-форуме ТОП-250, который состоится 14 ноября в отеле «AZIMUT» (Лермонтовский проспект, 43/1). С программой мероприятия можно ознакомиться на сайте делового аналитического издания «Эксперт Северо-Запад».

 

По вопросам участия и партнерства обращаться по телефону 8 (812) 329-01-83 или по адресу электронной почты valeria@expertnw.ru