Зинедин Зидан позовет туристов в Петербург

23 октября 2016 в 20:28

Звезда французского футбола Зинедин Зидан, в настоящий момент тренирующий мадридский «Реал», станет одним из послов гостеприимства Санкт-Петербурга. Наряду с девятью другими знаменитостями, он будет приглашать туристов посетить Северную столицу, в том числе в рамках чемпионата мира по футболу 2018 года. «Мы запускаем программу, по которой будем приглашать известных спортсменов, музыкантов, артистов, через которых весь мир узнает, что к нам можно приехать», – рассказал глава городского Комитета по туризму Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев.

 

По словам чиновника, Зинедин Зидан, в октябре посетивший город на Неве, уже принял предложение городских властей. «Мы несколько раз приглашали его посетить город, но он приехал отдельно с женой, провел здесь два дня. У нас была с ним отдельная встреча в воскресенье в его гостинице. Зидана мы обучали практически полчаса, и он на чистом русском языке сказал: «Добро пожаловать в Санкт-Петербург». Мы будем использовать эту фразу с абсолютно разными маркетинговыми целями», – пояснил Андрей Мушкарев.

 

В целом же ситуацию на туристическом рынке эксперты оценивают перспективно. Туристический поток в Россию продолжает расти. Прошлый 2015 год для въездного туризма был растущим, несмотря на тяжелую экономическую и геополитическую ситуацию. Количество въезжающих туристов в 2015 году по сравнению с 2014-м выросло на 8% – 2 млн человек. Положительная динамика сохраняется и в 2016 году с ожидаемым ростом на 5%.

 

Въездной туризм становится все более значимым как отрасль, дающая толчок для развития всей экономики. 10% мирового ВВП – въездной туризм, в России его доля составляет 1,5%. Пока цифра небольшая, однако это направление постоянно развивается. По словам заместителя руководителя Ростуризма Сергея Корнеева, Россия остается в десятке самых популярных стран среди туристов – каждый год приезжают более 30 млн человек. Основная масса туристов приходится на организованный индивидуальный туризм. Оставшаяся часть – это деловой, который чаще всего кратковременный.

 

Петербург на данный момент – одно из самых популярных направлений. К концу этого года въездной поток иностранных туристов возрастет в Северной столице примерно на 7%, а внутренний – на 10-12%. Более того, только за последние полгода иностранный турпоток в Петербурге вырос на 4%, при этом самый большой рост показали путешественники из Поднебесной.

 

«В прошлом году были опасения, что рост туристического потока из Китая достиг своего предела, но нет. У китайцев на октябрь приходится «золотая неделя отпусков». И по сравнению с прошлым годом в этот период поток азиатских туристов не просто остановился, а вырос на 100%. Поэтому мы должны предложить им новый туристский продукт, и мы предлагаем: Петербург + Псков + Новгород + Ленинградская область + Серебряное ожерелье; Москва + Золотое кольцо», – рассказывал заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев на туристической выставке INWETEX-CIS TRAVEL MARKET 2016.

 

К концу года, по прогнозам руководства города, общий турпоток в Петербург должен превысить рекордную отметку в 7 млн человек. Однако председатель Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев отметил, что город готов к наплыву туристов, который есть уже сейчас и будет во время чемпионата мира по футболу.

 

Значительный рост туристических потоков также показали иранцы (+ 11%), жители Индии (+ 5%), а также финны, французы и туристы из Южной Кореи. Чтобы сохранять лидирующие позиции в этой отрасли, необходимо научиться зарабатывать на въездном туризме. По словам Корнеева, задача одновременно очень простая и очень сложная: надо задерживать туристов, предлагать новые возможности потратить деньги, развивать имеющуюся инфраструктуру и расширять географию путешествий. Для этого совместно с правительством разработаны специальные программы: «Visit Russia» и «Russia Friendly», которые работают над повышением уровня гостеприимства нашей страны и разработкой новых туристских продуктов и программ.

 

«Понимая все это, мы также разработали дальнейшую программу развития продвижения туристских возможностей России, связанную с чемпионатом мира по футболу, – добавил Сергей Корнеев. – Это не только глобальное спортивное событие, это возможность рассказать о наших, теперь уже очевидно туристских, 11 регионах, которые будут принимать чемпионат мира. На презентациях за рубежом мы говорим: «Приезжайте до ЧМ по футболу, приезжайте на ЧМ по футболу, приезжайте после ЧМ по футболу».

 

Большая часть путешествующих по миру – это туристы зрелого возраста. Но с началом чемпионата мира по футболу появятся новые категории туристов. Первые – это фанаты, которые приехали исключительно на чемпионат мира. Вторая группа рассматривает чемпионат как возможность посмотреть заодно и страну. А третьи никак не соприкасаются с футболом, но из-за интересных и качественных условий, предлагаемых страной в связи с этим событием, приезжают ради туризма.

 

Эксперты программы «Russia Friendly» понимают, что самый эффективный способ продвижения – сарафанное радио, которым в наше время выступают социальные сети. Потому, как рассказал Сергей Корнеев, был проведен ознакомительный тур для известных блогеров и журналистов «Серебряный экспресс» по Серебряному ожерелью России. По итогам тура опубликовано более 300 материалов.

 

(Д.Ш., М.Г.)