Завод «Пелла» диверсифицируется за счет строительства краболовов

09 января 2017 в 16:53

Судостроительный завод «Пелла» построит два судна для ловли крабов по заказу рыбодобывающей компании «Антей» из Владивостока. Контракт на создание первого судна уже подписан. Ожидается, что краболов будет передан заказчику в 2018 году. Стоимость контракта представители предприятия не раскрывают, но по оценке участников рынка цена одного судна составляет порядка 20 млн евро. В ближайшее время стороны могут договориться о строительстве еще одного краболова.  

 

Ранее предприятие передало норвежскому заказчику судно ледового класса проекта PL-475, предназначенное для ярусного лова донных пород рыб в Баренцевом море и Северной Атлантике.

 

В последнее время на Северо-Западе был заключен ряд проектов по строительству рыбопромысловых судов. В декабре прошлого года Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписал контракт с мурманской рыбопромысловой компанией «Норд Пилигрим» на строительство двух траулеров проекта ST-116. Стоимость одного судна составит с учетом затрат на закупку иностранного оборудования составит 2,4 млрд рублей.

 

Кроме того, в портфеле предприятия имеется заказы на строительство траулеров близкого к ST-116 проекта ST-116XL. Несколько месяцев назад ВСЗ подписал контракт с ОАО «Архангельский траловый флот» Дмитрия Озерского на строительство четырех судов по этому проекту, разработанному норвежским проектировщиком Skipsteknisk AS. Сумма договора составила 10,8 млрд рублей. Головное судно серии планируется сдать летом 2019 года, второй траулер  будет построен к весне 2020 года.

 

Также к строительству серии рыбопромысловых судов в прошлом году приступил «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», расположенный в Калининградской области. В конце ноября предприятие заложило второй траулер-сейнер проекта SK-3101R, получивший название «Командор». В рамках контракта с Рыболовецким колхозом им. Ленина (одно из крупнейших рыбопромышленных предприятий Камчатского края) предприятие построит три траулера, которые будут переданы заказчику в 2018 году.

 

Рост инициативы со стороны рыбопромысловых компаний по обновлению  флота на российских верфях получил актуальность после вступления в силу изменений в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В рамках законодательных нововведений рыболовецкие предприятия страны могут рассчитывать на получение государственных инвестиционных квот в размере 20 процентов от общего допустимого улова, если примут на себя обязательства по размещению заказов на российских верфях (локализация производимого судна должна достигать не менее 50%) или строительства береговых рыбоперерабатывающих заводов.

 

Впрочем, размещение заказов на отечественных верфях пока скорее носит единичный характер и не стало повсеместной тенденцией характерной для отрасли.  «Большинство судов, которые сегодня используются рыбопромысловыми компаниями России, в основном приобретаются списанные в Китае или Японии. На сегодня мы видим пока крайне мало действующих заказов с российскими судостроительными предприятиями на строительство рыбопромысловых судов», – констатирует начальник отдела промышленного и технологического судостроительного анализа Крыловского государственного научного центра Дмитрий Спивак.

 

Завод «Пелла», расположенный в Ленинградской области, специализируется на создании буксиров. Основным акционером ОАО «Пелла» является Герберт Цатуров.  В настоящий момент предприятие ведет строительство серии малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт».