WhatWhere.World

02.10.2018

Марат Гельман (директор пермского музея современного искусства PERMM, галерист и публицист) и Василий Воропаев (Rubrain.com) планируют выйти в мир с регионов – недавно запустился их совместный проект What Where World. Интернет-платформа представляет собой мета-поиск мероприятий с персонифицированной лентой событий. В чем уникальность What Where World и почему отправной точкой выбраны именно регионы, рассказали создатели проекта.

Идеология

What Where World – новый стартап с функциями социальной сети, благодаря которому любой человек в любом городе мира сможет найти интересное событие для себя. Его отличие от существующих площадок с афишами мероприятий в том, что здесь будут не только анонсировать самые интересные события из мира культуры и искусства, но и участвовать в их реализации. Проект выполняет несколько функций — максимально подробная афиша всех локальных событий, социальная сеть и инвестирование в свежие таланты. Вместо критиков авторские колонки будут вести известные блогеры.

Ключевым моментом является технологичность. База событий формируется при помощи парсера событий и грамотной структуризации информации. Парсеры – это популярные источники, которые и генерируют базу событий. Персонализации удалось добиться благодаря анкете пользователя и сервисов геолокаций – неважно, где находится зарегистрированный участник, при помощи нескольких API What Where World определит точное местоположение и выдаст все мероприятия, кафе и рестораны в ближайшем радиусе. Причем неважен девайс пользователя — сервис одинаково хорошо работает и на ноутбуке, и на смартфоне.

Анкету интересов предлагается заполнить всего один раз при регистрации. На основе полученных данных формируется персональная лента событий. Для чистоты поиска все мероприятия строго фильтруются по тегам и геоданным. Например, если вам нравится джаз, вам не будет показываться выступление trash metal группы или техно-клуб. Также любой пользователь может создать собственное мероприятие - выставку художественных работ, концерт, актерскую встречу...Мероприятие увидят в ленте все участники, чьи интересы совпадают с тематикой события.

Региональный фактор

Решение начать с регионов основано на нескольких факторах. Первый – Марат Гельман родился Перми, а Василий Воропаев – в Златоусте. Банально когда Василий возвращается в родной город, он не знает, куда пойти – нет ни одного общего источника с нужной информацией, а часами выискивать интересные события нет времени. Второй и обоснованный с точки зрения развития фактор – региональные города сейчас амбициозны и заинтересованы. Растет частный предпринимательский и образовательный сектор, люди больше путешествуют и хотят привезти лучшее из увиденного домой – открываются современные кафе, клубы, культурные пространства, обучающие курсы.

Команда проекта провела небольшой эксперимент, чтобы определить реальную ситуацию в социокультурной сфере. Для этого была выбрана любая узкая тематика – например, уроки итальянского или художественные выставки. Потом в городе Х находили местного эксперта по культурной стороне жизни и предлагали ему найти все, что есть по данному запросу. Почти в каждом месте эксперимента было обнаружено 2-3 тематических мероприятия в неделю. Вывод? Проблема досуга связана не с недостатком непосредственно активностей, а информации.

Сбор контента

What Where World собрал вокруг себя команду волонтеров, которые будут заниматься поиском всех мероприятий в своем городе. В основном это активная молодежь – студенты, старшеклассники и представители творческих профессий. Помимо генераторов контента в каждом городе будут назначаться эксперты – те, кто хочет реализовать себя в журналистике или блогинге. Они будут вести собственные колонки о жизни города и отвечать на вопросы: “Куда? Зачем? Когда?”. С участием экспертов раз в месяц будут проводиться офф-лайн мероприятия различной направленности, которые пройдут при поддержке местных культурных институций – музеев, галерей, центров культуры и искусства. Эти организации также выступят генераторами базы событий. Схема наглядно объясняется на примере Архангельского краеведческого музея. У него есть официальный сайт, но ресурс не пополняется или не пополняется должным образом. What Where World предложил музею информационное партнерство – на платформе будет размещаться информация обо всем, что происходит в музее, а в социальных сетях проекта будут разыгрываться билеты на эти мероприятия и прочие активности. Так, платформа регулярно получает афишу, а музей находит новую аудиторию и стимулирует событийный спрос.

Методы продвижения

Для продвижения выбраны и офф-лайн и он-лайн каналы. Джентльменский он-лайн набор состоит из активного маркетинга в социальных сетях при помощи дружественных постов у блогеров и таргетированной рекламы. Офф-лайн – это и уже указанное партнерство с культурными институциями (на площадках размещаются стикеры What Where World, информационные листовки и прочее), и совместная организация мероприятий с блогерами и видными персонами из сферы искусства, и даже совместный цикл лекций Марата Гельмана и мистера Фримена – мультипликационного персонажа, рассуждающего о пороках современного общества и российской действительности.Турне подкреплено всероссийским квестом с передачей эстафеты: блогерам из разных городов будет предложено объединиться в команды через платформу What Where World и создать «волну» публикаций о прослушанных лекциях. Победители станут редакторами What Where World.

Планы развития

По прогнозам, прирост трафика платформы к концу 2018 года составит 1 миллион уникальных посетителей, а это отличные возможности для рекламы. Например, региональные партнеры смогут развивать собственные сайты на базе What Where World, тем самым становясь официальными представителями площадки в своем городе.

Помимо ожидаемой монетизации, команда WWW ставит целью техническое усовершенствование. Планируется достигнуть идеально выверенной и качественной персонализации благодаря отслеживанию интересов пользователя, созданию тематических сообществ, постоянной ротации контента и подборки наиболее интересных пользователю событий. Также в планах разработка мобильного приложения.

Теги: