Всеволожский завод Ford Sollers возвращается в строй

10 января 2017 в 14:36

Завод Ford Sollers в Ленинградской области, неоднократно останавливающий конвейер в прошлом году, возвращается к пятидневному производственному графику. Работа предприятия возобновится с 12 января.

 

Переход на стандартный для автопредприятия режим работы стал возможен в связи с восстановлением спроса. «Несмотря на то, что ситуация на рынке остается крайне сложной, мы видим признаки стабилизации спроса, а также положительный эффект от наших усилий по выводу на рынок новых локализованных и адаптированных для России моделей Ford», — приводятся в сообщении компании слова президента и CEO Ford Sollers Марка Овендена. Ранее предприятие работало по четырехдневному графику.

 

Продажи выпускаемой в Ленинградской области модели Ford Focus за прошлый год увеличились на 8%. Кроме того, Ford Sollers начал поставки моделей Focus и Mondeo на новые экспортные рынки – в Армению и Республику Беларусь. Для дополнительной загрузки мощностей предприятие также приступило к созданию компонентов моторного отсека и порогов для модели Ford Kuga, которая производится на заводе компании в Елабуге (Татарстан).

 

Завод Ford Sollers во Всеволожске начал свою работу в 2002 году. Инвестиции в его создание и развитие составили более 400 млн долларов. Предприятие выпускает п автомобили Ford Focus различных модификаций и Ford Mondeo седан о технологии полного цикла. Мощность завода составляет 160 тыс автомобилей в год. В прошлом году на заводе запустили производство новой модели Ford Focus в трех вариантах кузова – седан, хетчбэк и универсал.

 

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) в период с января по ноябрь 2016 года продажи автомобилей Ford выросли на 12,6%. При этом российский рынок продолжает сокращаться четвертый год подряд. По итогам прошлого года в стране будет реализовано 1,4 млн штук автомобилей, что означает падение рынка на 10,3% к 2015 году.

 

Негативную динамику демонстрирует и петербургский автопром. За 11 месяцев текущего года автозаводы Северной столицы (Hyundai, Nissan и Toyota) показали спад производительности на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выпустив 256,4 тыс легковых автомобилей. «Уже очевидно, что объем производства автомобилей в Петербурге в этом году сократится. Основное влияние на негативный результат оказало снижение выпуска машин на заводе Hyundai, обусловленное уменьшением спроса на его флагманские модели Hyundai Solaris и Kia Rio. Остальные два автомобильных предприятия города – Nissan и Toyota – завершат год в плюсе», – отмечал генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его оценке в годовом исчислении петербургский авторынок обвалится на 4-5%.

 

Несмотря на неблагоприятную ситуацию в автопроме в 2017 году аналитики PwC прогнозируют восстановление рынка легковых автомобилей. Благодаря росту цены на нефть, которая повлияет на располагаемый доход населения и потребительские ожидания объем продаж автомобилей вырастет с 1,27 млн штук до 1,49 млн штук, полагают эксперты.