Верфи Северо-Запада приступают к строительству серии корветов

31 октября 2016 в 17:57

В конце прошлой недели на Северной верфи заложили корвет «Дерзкий» для Военно-морского флота (ВМФ), который станет первым в серии корветов 20386. По словам заместителя главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктора Бурсука, в программу по развитию кораблестроения до 2050 года заложено строительство десяти корветов  этой серии. Их строительство помимо Северной верфи может  взять на себя калининградский завод «Янтарь». По оценке экспертов стоимость строительства одного корабля серии составляет порядка 20 млрд рублей.

 

Корабль должен быть передан военно-морским силам к 2021 году. «Назначение корвета – вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности», – отмечают представители «Северной верфи».

 

Разработчиком проекта стало АО «ЦМКБ «Алмаз». По словам конструкторов особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы.

 

Кроме того, новый корвет оснастят двумя газотурбинными двигателями М90ФР мощностью по 27 500 л. с., произведенными на рыбинском НПО «Сатурн». Благодаря этому он сможет развивать скорость до 30 узлов. Ранее газотурбинные установки для отечественных верфей поставлялись украинским предприятием «Зоря» – «Машпроект», но после разрыва военно-технического сотрудничества между странами их ввоз в Россию прекратился. Это привело к подвижке сроков строительства ряда военных судов.

 

Строительство корабля будет происходить по принципу кооперации. Разработка технического проекта редукторов и межредукторной передачи для главной энергетической установки находится в ведении ПАО «Звезда», надстройку корвета из композитных материалов  изготовит АО «Средне-Невский судостроительный завод». Соглашение на разработку перечня средств палубного обслуживания заключено с АО «Камов».

 

При строительстве корабля будет использован принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением для расширения круга решаемых задач.

 

Корвет 20386 является усовершенствованной версией проекта 20385. Новое судно превосходит предшественников автономностью работы и боевой мощью. Корабль будет иметь 109 м в длину и 13 м в ширину. Дальность плаванья корвета 20386 составит 5000 морских миль, водоизмещение – 3400 тонн.