В Росреестре ведется работа над снижением административных барьеров

19 сентября 2017 в 13:48

14 сентября члены экспертной группы АСИ по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Санкт-Петербурге посетили с повторным рабочим визитом Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (Росреестр).

 

В совещании со стороны органов власти приняли участие заместитель руководителя территориального Управления Росреестра Сергей Никитин, заместитель председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Елена Капустина, представители СПб ГКУ «МФЦ», заместитель руководителя Администрации Губернатора-руководитель Проектного офиса Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

 

Эксперты констатировали положительную динамика в решении административных барьеров, с которыми сталкиваются предприниматели при обращении за государственными услугами, предоставляемыми Росреестром за прошедшие 3 месяца. Так, к примеру, создан канал обратной связи для получения оперативных ответов по проблемам, выявленным в работе МФЦ. Существующие проблемы, которые возникают при приеме документов по услугам Росреестра сотрудников МФЦ, ведомство также не оставляет без внимания – в ближайшее время будет проведено дополнительное обучение специалистов, работающих непосредственно на местах. В первую очередь на тренингах будет сделан акцент на типичные ошибки сотрудников при приеме документов, а также на умение задавать верные вопросы заявителю с тем, чтобы увеличить качество и скорость оказываемой услуги.

 

Член экспертной группы АСИ Надежда Коротовских положительно оценила работу Росреестра по итогам проведенной «контрольной закупки» по регистрации договора аренды. По результатам рассмотрения заявления, ей был направлен письменный ответ, в котором даны подробное пояснение и рекомендации, а также указаны сроки устранения замечаний. Это позволило эксперту вовремя перепадать документы, не потеряв деньги, уплаченные за государственную пошлину.

 

Также предприниматели обозначили существование проблем при мониторинге процесса рассмотрения заявления на сайте Росреестра. Например, в случае его приостановки по причине отсутствия необходимых документов, предприниматель вправе донести их дополнительно, но каждый раз регистрация происходит под новым номером. При этом не происходит синхронизация регистрационных номеров первого поданного заявления и последующих дополнительных, что в конечном итоге приносит неудобства в процесс отслеживания работы по заявке. Ситуации, когда по основному обращению возможны десятки дополнительных происходят довольно часто, в конечном итоге, предприниматели тратят большое количество времени на получение информации по статусу первоначального обращения. Сергей Никитин, согласившись с неудобством такой системы, пообещал принять меры по устранению проблемы.