В Петербурге появится восточный аналог ЗСД

03 декабря 2016 в 16:00

В Санкт-Петербурге состоялось открытие центрального участка платной трассы Западный скоростной диаметр (ЗСД), связавшей между собой уже действующие северный и южный участки магистрали. Завершение инфраструктурного проекта обеспечит сообщение между северной и южной частями города в обход центральной части и выход на трассу «Скандинавия». Рабочее движение по ЗСД начнется с 4 декабря, причем первые два месяца проезд по трассе буде бесплатным. В строительство участка было вложено 120 млрд рублей, из которых 51 млрд был выделен из федерального бюджета. 

 

 «Сейчас три миллиона (транспортных средств) пропускают действующие участки. После ввода центральной части это уже будет где-то шесть-семь миллионов в месяц. Представляете, какой огромный поток пойдёт мимо центра города. Это будет сохранять исторический центр города и, безусловно, будет улучшать экологическую ситуацию, чтобы полегче в центре было дышать людям.», – отметил на церемонии открытия ЗСД президент России Владимир Путин.

 

Наряду с этим в Смольном ищут инвестора для реализации проекта еще одной платной автомагистрали  – «Восточного скоростного радиуса» (ВСР). Новая трасса будет пролегать в створе улиц Фаянсовая – Зольная в Невском районе. По аналогии с ЗСД проект хотят реализовать по модели государственно-частного партнерства. Предполагается, что новая трасса возьмет начало от ЗСД в районе Благодатной улицы и подключится к КАД в районе Кудрово. Впоследствии трассу могут продлить до Мурманского шоссе с целью перераспределения потоков с наиболее загруженного участка КАД на входе в город.

 

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина техническое задание на трассировку уже подготовлено и сейчас разрабатывается техзадание на проект планировки территории. С инвестором и сроками строительства хорды городские власти обещают определиться к концу следующего года. Неизвестной остается и стоимость проезда по трассе. В 2014 году городская администрация планировала, что стоимость проезда по трассе для легковых автомобилей будет 1,14 долларов, грузовых – 2,35 долларов.

 

Для реализации проекта будет сформирован пул инвесторов, в число которых может войти банк ВТБ, являющийся стратегическим партнером Санкт-Петербурга.  В ноябре министр транспорта Максим Соколов во время рабочей встречи с президентом и губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко отмечал, что стоимость ВСР составит 120 млрд рублей, из которых 70 млрд рублей будут частными, а 50 млрд рублей государственными. Ранее Игорь Албин оценивал необходимый объем инвестиций в проект в 150 млрд рублей.

 

Основным назначением ВСР будет обход центральных районов Санкт-Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы. Как сообщалось в СМИ магистраль может оттянуть на себя часть автомобильного потока из центра города (от 50  до 100 тыс автомобилей в сутки). Между хордой и южной частью ЗСД должна быть построена развязка у станции Броневая. В Невском районе предполагается соорудить неразводной мост через Неву, который соединит Фаянсовую и Зольную улицы. На всем пути запланировано девять транспортных развязок со съездами на Московском, Витебском проспектах, проспекте Обуховской обороны и возле Ладожского вокзала. Длина хорды составит 17,6 км. 

 

Предварительным проектированием ВСР  Комитет по развитию транспортной инфраструктуры  (КРТИ) города начал заниматься еще в 2015 году. Судя по плану комитета, строительство ВСР будет разделено на три этапа: от Ладожского вокзала до КАД, от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала с мостом через Неву и от ЗСД до Глухоозерского шоссе.

 

ЗСД является внутригородской платной магистралью, связывающей между собой северо-западные, центральные и южные районы Санкт-Петербурга. Проект направлен на решение транспортных проблем города таких изолированность Васильевского острова, высокая загрузка центра города, слабая доступность Морского порта Санкт-Петербурга. Оператором проекта является компания ООО «Магистраль северной столицы» (консорциум, сформированный «ВТБ Капитал» и «Газпромбанком»). Его общая стоимость составила более 200 млрд рублей. Южный участок магистрали был открыт в 2012 году, еще через год началась эксплуатация северного участка. После запуска центрального отрезка ЗСД общая протяженность автодороги составит более 46 км.