В Ленобласти хотят создать альтернативу Пулково

14 октября 2016 в 11:01

Военный аэродром «Сиверский» в Гатчинском районе Ленинградской области планируется передать в государственную собственность региона. Соответсвующее соглашение было заключено между правительством Ленобласти и общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (ДОСААФ России), в оперативном управлении которой находится аэродром.  Фактически это означает, что начало проекта по созданию на базе транспортного объекта аэропорта для выполнения грузовых, частных и низкозатратных авиаперевозок.  

 

«Ленинградская область – транзитный регион, которому требуется комплексное транспортное развитие, включая такие виды авиации как пассажирские, грузовые и частные перевозки. Сегодня мы в начале большого пути. Проект сложный, и администрация области уделит ему особое внимание», – прокомментировал достигнутые договоренности губернатор региона Александр Дрозденко. В ближайшее время реализация проекта будет обсуждаться с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, отметил он.

 

Интересно, что министр транспорта ранее отзывался о проекте критически. «С моей точки зрения, реализация какого-либо проекта по строительству крупного аэропорта в Ленобласти – не аэропорта для авиации общего назначения, или деловой, или государственной, – во-первых, нецелесообразна, во-вторых, это лишь усложнит работу авиационного комплекса страны», – утверждал Максим Соколов.

 

Скорее всего, проект будет реализован по концессионной модели. Инвестора проекта областные власти не называют, отмечая, что будет объявлен конкурс. Помимо строительства инфраструктурного объекта на инвестора будут возложены обязательства модернизировать грунтовый аэродром Сиворицы под нужды ДОСААФ, сообщают СМИ. Такие работы могут обойтись в 100 млн рублей. Несколько лет назад возможным инвестором проекта называлась группа «Евросиб» Дмитрия Никитина.

 

До этого бывший заместитель председателя Комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Антон Бучнев говорил, что проект не может быть начат без выделения государственных средств.  «Никакой частный инвестор не потянет строительство взлетно-посадочной полосы за счет собственных средств, поскольку срок окупаемости будет просто космическим», – отмечал он.

 

Другим проблемным местом проекта может стать обязательство Санкт-Петербурга перед Пулково не размещать в радиусе 400 км от него новых аэропортов. Соглашение с Петербургом юридически не содержит запрета для Ленинградской области на развитие аэродрома для малой авиации, считает Александр Дрозденко. «Петербург же с нами не согласует строительство объектов в границах города, почему мы должны согласовывать с ними?», - подчеркнул руководитель региона.

 

Идея создания аэропорта в Ленобласти выглядит скорее умозрительной, чем реальной, считает сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко. Перспектив привлечения пассажиропотока у нового аэропорта практически нет с учетом того, что Пулково имеет большой запас пропускной способности по аэродромной и  терминальной инфраструктуре и достаточно высокий уровень обслуживания, считает он. «Возможность предлагать конкурентные  тарифы на обслуживание по сравнению с Пулково у аэропорта в Ленобласти появится только при пассажиропотоке в 2-3 млн человек, но вряд ли найдутся перевозчики, которые смогут обеспечить аэропорту такой пассажиропоток. Его потенциал по переманиванию перевозчиков из Пулково выглядит слабо, а авиакомпания «Победа» скорее всего не пойдет на  эксперимент по базированию в аэропорту», – заключает эксперт.

 

Военный аэродром «Сиверский» находится в 60 км от Санкт-Петербурга. Он имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,5 и 2,3 км, что позволяет принимать самолеты «Ил-76», «Ту-134», а также вертолеты всех типов. Объект был построен в 1937 году. Изначально аэродром имел грунтовое покрытие и был предназначен для эксплуатации истребителей и истребителей-бомбардировщиков. В 1970 году здесь были сооружены арочные укрытия для самолётов, а затем построена взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием. В июле 1993 года летный состав начал освоение дозаправки топливом в воздухе, а  в 2006-м на аэродроме находилась эскадрилья Су-27, обеспечивавшая безопасность Петербургского саммита «большой восьмерки».

,

 

 

Архив журналов

2017-2016