В глубоких водах

27/06/2018

Представители Внешэкономбанка проводят комплексную оценку проекта строительства глубоководного района морского порта в Архангельске стоимостью 149,8 млрд рублей. Проектом предусматривается создание современного транспортно-промышленного узла, включающего четыре универсальных и два специализированных терминала совокупной мощностью до 38 млн тонн к 2035 году ежегодно, автомобильную и железную дороги. Реализация дноуглубительных работ позволит принимать суда класса Panamax с максимальной осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 74,3 тыс. тонн. Грузовая база проекта оценивается в диапазоне от 25 до 46 млн тонн ежегодно и формируется за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики, создания грузопотока «нишевых» грузов, обслуживания дополнительных грузопотоков за счет роста производства промышленных предприятий СЗФО и Урала, а также за счет грузов, предполагаемых для перевозки при реализации сопряженных инфраструктурных проектов ж/д магистралей «Белкомур» и «Северный ши- ротный ход». Как подсчитали в компании «Морстрой- технология», потенциальная грузовая база для глубоководного района без привязки к другим инфраструктурным проектам составляет до 27 млн тонн ежегодно, а реализация проектов СШХ и «Белкомур» усиливает привлекательность проекта за счет дополнительных 9 млн тонн калийных удобрений и до 10,2 млн тонн нефтегазовых грузов.