Триггер изменений

12 ноября 2017 в 12:39

Директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков, генеральный директор АСИ Светлана Чупшева и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко (слева направо) на мероприятии в «Точке кипения»

На площадке Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Точка кипения» в Санкт-Петербурге состоялас ь презентация университета Национальной технологической инициативы «20.35». Необычное название объясняет сроки работы университета: он будет полноценно развернут к 2020 году и проработает 15 лет, до 2035-го. К году завершения проекта университет должен создать платформу из поставщиков компетенций, из целевых профессий, из профилей компетенций, которая будет выстраивать персональную траекторию развития человека.

Университет станет триггером изменений, покажет, что можно строить образовательный процесс по-другому, уверен руководитель Центра компетенций «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика», директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков. По его мнению, построить новую систему образования внутри существующей, в одном отдельно взятом вузе, невозможно. «Университет «20.35» преодолевает устаревшее представление, что образование – это обязательно наличие образовательного стандарта, аккредитация, здание, государственное финансирование и диплом», – уточняет Дмитрий Песков.

В проекте уже готовы участвовать несколько российских вузов, в том числе петербургские СПбПУ Петра Великого и ИТМО.

Согласно принципу отбора, чтобы работать в сети университета «20.35», необходимо обладать лучшими в мире практиками либо быть готовым учиться у лучших и иметь независимую оценку результата деятельности. Как уточняют авторы проекта, ключевая особенность университета – сетевой принцип функционирования с использованием возможностей образовательных организаций и цифровых образовательных платформ, лучших курсов и моделей обучения, которые существуют в различных вузах.

До старта проекта будет идти проектирование, апробация и масштабирование модели университета. «Мы начинаем с модели компетенций лидеров и компаний НТИ, с формирования пула вузов, научных институтов, организаций, которые готовы работать с университетом, со сбора данных и обучения нейросетей для оптимизации траекторий обучения учеников», – говорит Дмитрий Песков.