«Трансаэро» хочет вернуться в небо

05 ноября 2016 в 16:09

Компания «Трансаэро», находящаяся в состоянии банкротства, планирует возобновить свою деятельность. «Менеджмент,  совместно с ведущими консультантами, подготовил действенный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе Трансаэро», – сообщают в пресс-службе перевозчика. Будущее компании будет решаться на совете директоров, на котором пройдет заочное голосование о восстановлении основной деятельности «Трансаэро», а также обсуждение итогов работы общества за январь – сентябрь текущего года.

 

В связи с этой новостью котировки «Трансаэро» на Московской бирже взлетели с близкой к нулю отметки более чем на 60% и достигли 6,14 рублей за акцию. Для сравнения, в 2011-2015 годах стоимость ценных бумаг авиакомпании колебалась в диапазоне от 95 до 205 рублей.

 

Как пояснили в прдставители авиаперевозчика, руководство компании представит на согласование совету директоров план по запуску новой компании. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, окончательное слово в этом вопросе буде принадлежать кредиторам, отмечают в компании. В их число входит « Сбербанк», «ВТБ», «Внешэкономбанк», «Альфа-банк». От дальнейших комментариев в «Трансаэро» отказались. «Мы не можем пока более детально говорить о планах, потому что не до конца понятна финальная конфигурация того, что произойдет», – заявили в компании, предложив дождаться официального решения совета директоров.

 

Авиакомпания «Трансаэро» зарегистрирована в Санкт-Петербурге по адресу Литейный проспект, д. 48 Литер А. Организация относилась к числу крупнейших налогоплательщиков города. В частности, в 2012-2013 ее отчисления в государственную казну составляли около 500-600 млн рублей в год. Городские СМИ со ссылкой на главу  Управления федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу Валентину Корязину сообщали, что на начало текущего года «Трансаэро» была должна налоговой службе 1,8 млрд рублей.

 

Компания «Трансаэро» была создана в 1990 году и на протяжении более 20 лет являлась крупнейшим частным авиаперевозчиком России и второй в стране по пассажирообороту после «Аэрофлота». Перевозчик владел флотом, насчитывавшим более ста воздушных судов. В октябре 2015 года был аннулирован сертификат эксплуатанта компании, и «Трансаэро» прекратила свою деятельность. На тот момент долг компании равнялся 250-260 млрд рублей.

 

В июне 2016 года появилась информация о возможности перезапуска авиаперевозчика. По словам представителей компании, реструктуризация кредитов и их превращение в акции – это почти единственная возможность для кредиторов получить назад свои деньги. Основными владельцами компании являлись Александр и Ольга Плешаковы.