Топ-5 компетенций современного руководителя

02 марта 2017 в 10:42

Какими компетенциями и знаниями должен обладать современный руководитель об организации договорной работы в управлении предприятием и связанными с этим рисками?

 

По мнению Александра Суслина, кандидата юридических наук, главного эксперта Департамента ПАО «Газпром», преподавателя российско-швейцарской программы MBA «Финансовый и риск-менеджмент», организованной Международным институтом делового сотрудничества (МИДС) и СПбТПП, сегодня можно говорить о следующих ключевых моментах в оптимизации договорной работы:

 

Усиление работы по выбору/проверке/мониторингу контрагентов:

 

  • Утвердите в компании новый регламент по выбору и проверке новых контрагентов при заключении договоров.
  • Введите систему периодического или постоянного мониторинга финансового состояния контрагентов по действующим договорам.
  • Своевременного реагируйте на тревожные сигналы об ухудшении финансового положения контрагентов прекращением/изменением договоров.

 

Обеспечение обязательногоприменения всего спектра способов обеспечения исполнения обязательств при вступлении в новые договорные отношения.

 

  • Введите в компании правило, что во всех случаях, когда в проекте договора с новым контрагентом предусмотрено, что он исполняет свою часть обязательств после того, как Ваша компания исполнит свои обязательства, такой договор может быть заключен только после того, как этот контрагент представит надежное обеспечение (залог, поручительство, иные гарантии исполнения).

 

Структурирование сделок с акцентом на экономическую безопасность:

 

  • Разработайте гибкую систему ценообразования (для долгосрочных договоров), автоматически корректирующую цену договора в случаях изменения цен на товары, составляющие значительную долю себестоимости Вашей продукции/работ/услуг (привязка цен к курсу валют, индексам-дефляторам, биржевым ценам и т.п.).
  • Начните использовать недавно введенные в российское гражданское право инструменты, заимствованные из английского права – заверения об обстоятельствах, опционы, обусловленное исполнение обязательства, договор счета эскроу, возмещение потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств и др.

 

Оптимизация системы договорной работы в компании:

 

  • Проведите независимый аудит эффективности договорной работы.
  • Инициируйте работу по перепроверке и корректировке (пересогласованию, переутверждению) действующих в компании типовых форм договоров.
  • Внедрите систему электронного согласования договоров.
  • Организуйте для Ваших юристов-договорников курсы повышения квалификации, ведь законодательство меняется и нужно быть  в курсе новостей, перенимать передовой опыт, например, это может быть выездной семинар корпоративного формата, когда профессиональный преподаватель обучает работников прямо в офисе компании «без отрыва от производства» по системе «4+4» - то есть все обучаемые делятся на 2 группы, при этом первые 4 часа обучается одна группа (вторая в это время работает), а затем – вторая группа.

 

Внедрение системы материального стимулирования работников, вовлеченных в договорную работу компании:

 

  • Необходимо разработать и утвердить систему критериев для материального стимулирования (премирования/депремирования) работников за выбор надежного делового партнера – контрагента по договору, за соблюдение сроков согласования договора, за своевременное исполнение договора и т.д.