«Тинькофф Банк» запустит виртуального оператора на базе Tele2

05 апреля 2017 в 17:27

«Тинькофф Банк» создаст виртуального оператора сотовой связи (mobile virtual network operator, MVNO) на базе сети радиодоступа и инфраструктуры Tele2. Оператор «Тинькофф Мобайл» будет использовать собственный код сети, выделенный диапазон номеров и SIM-карты и предложит абонентам собственные тарифы и набор услуг. Как сообщил на своей странице в Facebook основатель и председатель совета директоров «Тинькофф Банка» Олег Тиньков оператор начнет свою работу в конце года.

 

Абонентом нового виртуального сотового оператора сможет стать любой пользователь, в том числе не являющийся клиентом «Тинькофф Банка». Доставлять SIM-карты компания будет через собственную сеть представителей, которая покрывает всю Россию.

 

По словам председателя правления «Тинькофф Банка» Оливера Хьюза заключенная сделка является частью стратегии компании по строительству полноценной финансовой экосистемы на базе платформы Tinkoff.ru. «Запуск виртуального оператора позволит нам качественно расширить спектр оказываемых услуг, благодаря чему мы рассчитываем повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новых. Мы также ожидаем значительный синергетический эффект для нашего бизнеса за счет оптимизации части расходов по обслуживанию клиентов», – пояснил он.

 

В Tele2 считают развитие MVNO-проектов одним из ключевых направлений развития. «Мы как оператор готовы предоставить нашим партнерам качественную сотовую сеть и высокий уровень поддержки, реализовать проекты федерального масштаба. В рамках новой бизнес-стратегии Tele2 планирует стать создателем и ключевым игроком совершенно новой digital-экосистемы на базе мобильных услуг», – отметил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

 

Создание виртуального оператора  совместно с «Тинькофф Банком» – не первый MVNO-проект для Tele-2. В 2016 году виртуального оператора сотовой связи на базе сети компании запустил «Ростелеком». В настоящее время Tele2 разрабатывает различные варианты партнерства с рядом других компаний в сфере MVNO.

 

MVNO-операторы предоставляют услуги связи под собственным брендом и используют инфраструктуру другого оператора. Основным игроком рынка является компания «Скартел» (дочка «МегаФона»), работающая под брендом Yota.

 

По оценке J'son & Partners Consulting, к концу 2015 года в России насчитывалось около 2,2 млн абонентов MVNO, что составляет не более 1 % от количества активных SIM-карт. Согласно прогнозу компании к 2020 году доля MVNO-операторов увеличится до 5 млн человек (2%). Среди препятствий на пути развития рынка виртуальных операторов аналитики J'son & Partners Consulting  называют незаинтересованность сотовых операторов «большой тройки» в усилении конкуренции в условиях фактического отсутствия регуляторного давления, неготовность нормативно-правовой базы, необходимость высоких капитальных затрат.