Стрит-ритейл Санкт-Петербурга уходит в спальные районы

24 апреля 2017 в 15:30

Эксперты E3 Group отмечают, что предприятия сферы услуг стали активнее заходить в спальные районы. Теперь в данных локациях развиваются не только продуктовые сети, но и медицинские центры, химчистки, салоны красоты и SPA.


«Не все предприятия сферы услуг могут работать во встроенных помещениях жилых домов, – отмечает Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group. – В частности, есть ряд норм и правил, зафиксированных в соответствующих регламентирующих документах (актуальная редакция соответствующего СНиПа), которые ограничивают возможности по ведению определенных бизнес-процессов в жилых зданиях. Например, запрещена любая деятельность, которая будет нарушать спокойствие и безопасность жителей дома, запрещена круглосуточная работа – только до 23.00 и так далее».



Эксперт отмечает, что активный рост предприятий сферы услуг в первую очередь связан с необходимостью развития данного направления в спальных районах. При этом операторы интересуются не только районами новой застройки, но и старым фондом.



Активно развивается лабораторная служба Helix, сеть салонов маникюра и педикюра «Пилки», а вот в индустрии красоты и сфере шитья по большей части развиваются частные предприятия.



Медицинские центры сегодня находятся в поисках помещений площадью от 150 до 250 метров с кабинетной планировкой, а вот пункты приема анализов рассматривают помещения до 70 кв.м, поскольку согласно требованиям, они имеют право работать только на прием. Аналогичная ситуация с прачечными и химчистками, которые имеют право принимать заказы, но не выполнять их. Парикмахерские занимают помещения от 50 до 100 кв.м, салоны красоты и SPA – от 80-100 кв.м  до очень больших помещений (более 250 кв.м) в зависимости от количества предлагаемых услуг.