Страна бесконечных возможностей

26 августа 2017 в 13:48

Ксения Кобякова: «Израиль – удивительная, многогранная страна с широким выбором направлений, отелей и развлечений на любой вкус и кошелек».

С каждым годом Израиль принимает все больше туристов из России. Готова ли страна принять еще больше, будут ли увеличивать количество рейсов, чем удивят израильтяне? На эти и другие вопросы нашему корреспонденту ответила директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Кобякова.

– Как на данный момент можно охарактеризовать российско-израильские отношения в сфере туризма? Какой была динамика турпотока в Израиль в течение 2017 года?

– Согласно данным Центрального статистического бюро Израиля, в июле 2017 года страну посетили 293 100 путешественников со всего мира (включая однодневных туристов), что свидетельствует об увеличении туристического потока на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. При этом в период с января по июль 2017 года Израиль посетили 2 129 600 туристов, что на 25% больше, чем годом ранее. Что касается России, в июле 2017 года в Израиле побывали 31 700 путешественников из РФ, что на 66% больше, чем в аналогичный период предыдущего года. По-прежнему наибольшее количество туристов в Израиль прибывает из США, второе место по турпотоку занимает Россия, третье – Франция. Интерес российских туристов к Израилю продолжает расти.

Среди причин, почему Израиль так привлекателен для российских туристов, можно выделить следующие: Израиль – Святая земля, именно здесь зарождалась христианская вера. Ежегодно страну посещают огромное количество паломников со всего мира, при этом места библейских сказаний очень интересны с исторической точки зрения и для нерелигиозных путешественников. Между нашими странами действует безвизовый режим, стоит отметить и время перелета – из Москвы в Тель-Авив можно долететь всего за 4 часа, полет до Эйлата займет 4 часа 40 минут. Кроме того, что особенно важно для российских путешественников, – это теплая, солнечная погода почти круглый год и целых три моря, а также озеро Кинерет, в евангельском контексте более известное как Галилейское море.

Наше министерство активно работает над тем, чтобы количество туристов из России увеличивалось, а их пребывание становилось все более комфортным.

Сейчас между РФ и Израилем – 74 прямых перелета в неделю. Одна из основных целей на ближайшее время – увеличить количество перелетов в Израиль из разных точек страны.

Если говорить о развитии инфраструктуры страны, сейчас в Израиле доступно 387 официально зарегистрированных отелей и 51 765 номеров соответственно. Активно развивается программа по снижению стоимости отдыха в стране.

С каждым годом в Израиле увеличивается количество достопримечательностей и высокотехнологичных аттракций, разрабатываются новые маршруты и экскурсии. Например, в 2016 году в Иерусалиме открылся интерактивный музей истории Святой земли, в Нетании – первый в стране Планетарий, в столице 4 июля открылся Океанариум. Кроме того, в Израиле проводится огромное количество фестивалей и музыкальных концертов, например, в 2017 году уже выступили с грандиозными концертами Жан-Мишель Жарр, Джастин Бибер и Aerosmith.

– Израиль считается довольно дорогой страной для посещения. Насколько это является серьезным препятствием для привлечения новых туристов?

– Израиль – удивительная, многогранная страна с широким выбором направлений, отелей и развлечений на любой вкус и кошелек. Учитывая особенности экономической ситуации в России, отели Израиля идут навстречу нашим путешественникам, предоставляя сниженные цены на проживание. Есть и другие варианты размещения – например, хостелы, кемпинги, кроме того, можно арендовать квартиру или поселиться в кибуце – сельскохозяйственном поселении в Израиле. В стране много шикарных ресторанов на любой вкус, но, если сейчас вам это не по карману, можно перекусывать фастфудом в недорогих кафе, ведь Израиль славится своей здоровой уличной едой. Например, фалафель или замороженный йогурт – своего рода бренды страны.

Стоит отметить, что для повышения привлекательности страны правительство Израиля в ноябре 2015 года запустило новую программу, которая позволит снизить цены на отдых на 20% в течение пяти лет. В рамках программы планируется строительство более 15 тыс. новых гостиничных номеров, вследствие чего – увеличение конкуренции на туристическом рынке Израиля.

– В чем состоят особенности маркетинговой кампании по привлечению туристов в Израиль для российского рынка и каков ее бюджет?

 – Израиль – страна бесконечных возможностей: здесь есть пляжный морской отдых на Средиземном и Красном морях, оздоровительные курорты Мертвого моря, интересные и познавательные экскурсии в Тель-Авиве и Иерусалиме. Перечислять можно бесконечно, есть даже горнолыжные спуски на севере страны. В Израиле, безусловно, будет комфортно и любителям жаркого солнца, и релаксационного отдыха, а для заядлых спортсменов, в том числе поклонников экстремальных видов спорта, есть множество развлечений как на море, так и в горах, и в пустыне.

Если говорить о конкретных примерах, мы всегда стараемся придумывать новые идеи для продвижения стран, пробуем новые форматы для их воплощения. Например, организовываем выставки, среди них – «Израиль открывает двери» в Манеже и фотовыставка «Израиль – весь мир в одной стране» на Цветном бульваре, регулярно инициируем всевозможные специальные проекты на радио и в соцсетях, многочисленные онлайн-проекты, пресс-туры для журналистов и блогеров. В 2016 году Министерство туризма Израиля было объявлено «самым активным офисом по туризму» в рамках премии Ассоциации туроператоров России.

Что касается взаимодействия с b2b аудиторией, основной акцент мы делаем на повышение информированности об Израиле, обучении турагентов. Например, в январе-феврале 2017 года во второй раз провели Road Show в трех городах России: Самаре, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, в июне – традиционный международный бизнес-форум в Москве и Санкт-Петербурге для партнеров, в котором приняли участие более 250 человек. Мы регулярно организуем обучающие семинары и вебинары. На данный момент в онлайн-академии Израиля, стартовавшей в 2016 году, получили сертификаты 209 человек из 103 компаний, еще 399 студентов проходят обучение в данный момент.

В период с марта по май 2017 года министерство выделило бюджет около 1,5 млн евро на наружную рекламу, прессу, онлайн-, ТВи радиорекламу в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге. В этом году мы активно продвигаем город-курорт Эйлат, прилегающую к нему пустыню Негев, где ежегодно проводится огромное количество интересных фестивалей, например, Midburn – аналог американского Burning man. Кроме того, акцент сделан на молодежный отдых, также рекламная кампания развивает нишевый туризм: событийный, винный, гастрономический и спортивный.

– Существует ли потребность в увеличении количества прямых рейсов из России в Израиль или такой запрос полностью удовлетворен?

– Россия – страна с огромной территорией, и такая потребность, безусловно, есть. Поэтому, как и в прошлые годы, одна из самых приоритетных задач Министерства туризма – расширение прямого авиасообщения между странами. На данный момент между Россией и Тель-Авивом совершается 74 авиаперелета в неделю из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Ростова-на-Дону, Краснодара и Сочи. Мы продолжим работать в том же направлении.

Кроме того, министерство субсидирует чартерные авиарейсы. Например, программа субсидирования авиаперелетов в аэропорт Овда (Эйлат), впервые стартовавшая в сезон 2014-2015 года, была продлена на 2016-2017 год и завершилась в апреле с выдающимися результатами: период со 2 октября 2016-го по 9 апреля 2017 года выполнено 150 рейсов со средней загрузкой 82%. В общей сложности в аэропорт Овда прибыли 26 043 гостя из РФ, что на 113% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Так как программа пользуется большим успехом, было принято решение продлить субсидирование рейсов из России в Овду на третий сезон – осень 2017-го – весна 2018 года.

Если вернуться к вопросу инфраструктуры, в июне после реконструкции вновь открылся терминал 1 аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в Тель-Авиве для малобюджетных международных рейсов. Планируется, что за 2017 год пассажиропоток достигнет 1,5 млн человек, а общее количество авиаперелетов увеличится на 10%. Кроме того, зимой 2017-2018 года планируется открытие нового аэропорта Рамон на юге Израиля – совсем недалеко от Эйлата и долины Тимна. Пропускная способность южных ворот страны ожидается до 1,8 млн пассажиров в год.

– Какие туристические проекты в Израиле (находящиеся в стадии реализации или уже завершенные) за последнее время можно выделить?

– Таких проектов очень много. Например, министерство и мэрия Тель-Авива запустили уникальный проект по превращению спасательной вышки на пляже Фришман в Тель-Авиве в роскошную гостиницу. Победители конкурса в социальных сетях могли насладиться пятизвездочным сервисом, включающим услуги дворецкого, завтрак и уборку. Эта международная рекламная кампания проходила в рамках кампании «Два города – один отпуск!», направленной на продвижение Тель-Авива и Иерусалима как городов с большим туристическим потенциалом.

Из новых масштабных проектов – создание канатной дороги в Иерусалиме, открытие которой запланировано на 2021 год. Его стоимость составляет порядка 56 млн долларов, он находится под руководством министра туризма Израиля Ярива Левина. Ключевая цель проекта – улучшить доступность к одной из главных святынь Израиля, ведь каждую неделю Стену Плача посещают около 130 тыс. молящихся и туристов. Маршрут «воздушного моста» составит около 1,4 тыс. м в длину, стоимость проезда будет приблизительно равна стоимости проезда на автобусе.

– Наблюдается ли рост турпотока из Израиля в Россию? Какие направления наиболее востребованы у израильтян?

 – Да, количество туристов из Израиля в РФ растет. За первые семь месяцев туристический поток составил 214 000 человек – это на 29% больше, чем в тот же период прошлого года. К сожалению, мы не располагаем точными статистическими данными о том, какие города являются наиболее востребованными у израильтян, но можно предположить, что это те города, куда осуществляется прямое авиасообщение из Израиля. Особенно, по нашему мнению, популярен Санкт-Петербург как туристическое направление, а также Москва для деловых путешественников. Уверена, что, если увеличить информированность израильтян о туристических возможностях России, туристический поток из Израиля будет расти колоссальными темпами.

Сергей Шестаков