«СПГ Горская» планирует использовать немецкие субсидии.

29 марта 2017 в 14:51

Компания «СПГ Горская» планирует построить три парома  для перевозки железнодорожных составов из Ленобласти в Калининградскую  область. Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Министерству транспорта, Министерству финансов  и Министерству экономического развития проработать данную инициативу компании. Как сообщает представитель вице-премьера, вопрос обсуждается, никаких решений еще не принято.

 

С 2006 года по маршруту Усть-Луга — Балтийск действует паромная переправа, которая осуществляет перевозку грузовых поездов. Сегодня на линии функционируют два парома, но вскоре они должны быть списаны. Как стал известно из протокола совещания от 22 февраля, для замены нынешних судов планируется построить три судна, которые в качестве топлива используют СПГ (сжиженный природный газ). По информации Коммерсанта, стоимость трех паромов оценивается в 14,1 млрд руб. В качестве субсидий государство готово выделить 5,1 млрд руб., остальные средства будут получены в качестве кредита у  Газпромбанка. Также в рамках проекта планируется специальную проектную компанию (SPV), в которой РЖД получит 25% плюс одна акция, но как известно из материалов протокола, контролирующий акционер пока не найден.

 

В декабре федеральное собрание Германии приняло закон, согласно которому Германия может субсидировать 60% от разницы в стоимости между паромом, который использует в качестве топлива СПГ, и судном на мазуте или дизеле, объясняет он. Чтобы воспользоваться данной субсидией, компания зарегистрирует дочернюю компанию в Германии, а  также продлит маршрут  от Балтийска до какого-либо немецкого порта.

 

По оценкам Выборгского завода, строительство одного парома обойдется примерно в 5 млрд руб. (€77,4 млн). Как считает генеральный директор компании Кирилл Лятс, у правительства Германии можно привлечь €23,6 млн. Остальная сумма будет взяла в кредит. Зарегистрированная «дочка» сможет заключить десятилетний контракт на bareboard-charter (договор фрахтования судна без экипажа) с РЖД. Все расчеты с грузоперевозчиками РЖД будут вести самостоятельно.

 

«СПГ Горская» заинтересована в проекте, так как компания будет работать в развивающемся направлении использования СПГ. В течение года «СПГ Горская» планирует завершить строительство двух проектов по бункеровке СПГ в Эстонии и Германии, сообщает господин Лятс. Компания также работает над проектом строительства плавучего завода на 1,3 млн т СПГ недалеко от петербургского порта Бронка в Финском заливе.

 

ООО «СПГ − Горская» основано как офис,  котором будут разрабатываться план по развитию инфраструктуры производства и реализации СПГ в портопункте Горская (Санкт-Петербург). Целью проекта является создание высокоэффективной российской компании-производителя СПГ, обладающей собственным флотом, обеспечивающим, как доставку СПГ потребителям в Европе, так и бункеровку судов, работающих в акватории Финского залива. Компанией владеют Кирилл Георгиевич Лятс (доля 40%) и Андрей Александрович Вакуленко (доля 40 %).

,

 

 

Архив журналов

2017-2016