Социальное инвестирование

30.01.2018

29 января в отеле «Азимут» деловой журнал «Эксперт Северо-Запад» провел круглый стол «КСО: социальные инвестиции в будущее». Модератором выступила Марина Богомягкова, генеральный директор и главный редактор издания.

Подробнее о том, как это было, вы сможете узнать в нашем новом номере, который выйдет 19 февраля, а пока предлагаем вам ознакомиться с основными тезисами спикеров, прозвучавшими на  встрече.

Марина Камаева, управляющий по корпоративным вопросам АО «Филип Моррис Ижора:

«Создание благоприятной атмосферы для работы сотрудников, благотворительность и волонтерство – это одни из принципов устойчивого развития нашей компании в современных условиях. Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России недавно выпустили свой первый нефинансовый  отчет, который освещает эти направления, а также усилия в области деловой этики, в борьбе с нелегальной торговлей сигаретами, сохранении окружающей среды, развитии местных сообществ и принципы трансформации бизнеса компании в сторону производства бездымных продуктов».

Татьяна Пахомчик, начальник отдела поддержки МСП комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга:

«С 2015 года мы утвердили программу «Поддержка социального предпринимательства». Обязательное условие участия: субъекты малого и среднего предпринимательства должны обеспечить занятость инвалидам, одиноким родителям, имеющим детей до 7 лет, родителям многодетных детей, выпускникам детских домов и лицам, освобожденным из мест лишения свободы».

Анастасия Фонарева, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Северо-Запад» Tele2:

«Наше главное направление в области КСО - поддержка социального предпринимательства совместно с фондом "Навстречу переменам". Мы помогаем тем, кто помогает детям, и поддерживаем интересные, новаторские начинания небезразличных людей. Ежегодно при поддержке Tele2 проходит одноименный конкурс "Навстречу переменам", его победители получают грант на развитие своего дела и, что не менее важно, - поддержку в формате бизнес-инкубатора. Сотрудники и топ-менеджеры нашей компании и других партнеров консультируют предпринимателей. Наш КСО-проект позволяет вовлечь не только сотрудников Tele2, - в 2016 году мы запустили сервис SMS-пожертвований в поддержку проектов, направленных на помощь детям. Наши абоненты собрали за несколько месяцев более 5 млн рублей, и мы смогли учредить дополнительный грант».

Ирина Дрозденко, председатель совета Благотворительного фонда «Место под солнцем»:

«Наша цель – видеть приоритетные цели, применять наработанные технологии, работать на конечный результат, руководствуясь профессиональными компетенциями и личной вовлеченностью».

Константин Лившиц, генеральный директор ООО «Леге», ООО «Система Забота»:

«Все, что мы делаем, мы делаем для людей. Нужно осуществлять коммуникацию с теми, кто отвечает за социальную работу. Только так можно добиться приемлемого результата. На сегодняшний день закончилась монополия государства на социальное обеспечение. Мы должны консолидировать наши усилия для успешного результата».

Елена Кириленко, генеральный директор ООО «КЕЛЕАНЗ Медикал»:

«Что касается HR-практик - мы предоставляем сотрудникам расширенные социальные гарантии и поддерживаем стремление к личному и профессиональному росту . В вопросах благотворительности - мы помогаем адресно. В рамках компании мы пришли к созданию фонда, в котором смогут принимать посильное участие наши сотрудники, если это им по душе».

Наталия Белякова, доц. НИУ ВШЭ, региональный директор по маркетингу DOMINA RUSSIA, партнер Institute of Place Management:

«Сейчас наступает опасный момент, когда КСО грозит превратиться в «то, где все всё понимают». Этого надо избежать - в том числе силами экспертного сообщества. Простота обманчива. Следуя Целям устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году, понятие устойчивого развития включает в себя, но не исчерпывается КСО. Для становления российской модели необходима точка сборки ответственного бизнеса, нуждающихся в поддержке и профильных медиаресурсов. Стратегировать ответственность и упаковывать потребность надо учиться, а результат экспертизы и лучших практик эффективно транслировать. Поэтому в дорожной карте должна быть и обучающая составляющая, и портал-агрегатор ресурсов. Опыт международных компаний в части ответственного развития востребован особенно в части работы с местными сообществами. Это отлично работает в Европе - и самое время оснастить им российское КСО, традиционно концентрировавшееся на внутренних HR-задачах. Пора расширять горизонты».

Елена Дюкарева, вице-президент ЛО ТПП:

«Большинство компаний на сегодняшний день заинтересованы быть социально ответственным бизнесом, и готовы участвовать в благотворительности. Учитывая сложную экономическую ситуацию, пока эта тенденция радует. С другой стороны бизнес не знает, как помогать правильно в области благотворительной деятельности. В этом году мы планируем провести 2 мероприятия на тему грамотной благотворительности в рамках работы комитета ЛОТПП по социальной защите и благотворительности».

Денис Котов, генеральный директор книжной сети «Буквоед»:

«Устойчивое развитие – это сознание, культура, качество деятельности, здоровье психическое, физическое и духовное. Культура плюс грамотность умноженная на действие –это, на мой взгляд, формула устойчивого развития».

Анна Митченко, директор по связям с общественностью «Клуба  лидеров» в Санкт-Петербурге и Ленобласти:

«Есть системные проекты, которые, например, помогают людям с ограниченными возможностями адаптироваться и интегрироваться в общество, а людям старшего поколения -  социализироваться и расширять круг общения, – о таких кейсах, проектах  и инициативах стоит говорить, а лучшие практики масштабировать. Государство не обязано решать все проблемы, предпринимательскому сообществу стоит активнее подключаться к этой работе».

Евгения Фалькова, директор по корпоративным связям в регионе Запад «Danone в России»:

«Каждую нашу встречу по КСО  в «Эксперте Северо-Запад»  отмечаю, как развивается и обогащается практика социальных проектов в компаниях Северо-Запада. И если давать какие-то рекомендации тем, кто сомневается, получится ли внедрить такие практики в свой бизнес, я бы посоветовала начать именно со своих сотрудников и с себя самого. Вовлекайте  людей, заражайте их своими идеями, действуйте сами. Так, развивая экологическое сознание в обществе, мы в Danone начали со своих сотрудников:  стали сортировать мусор в офисах, собирать батарейки, экономить энергоресурсы, отказались от пластиковых стаканчиков в пользу многоразовых бутылок для воды, поддержали сбор и переработку пластиковой упаковки, активно поддержали открытие первого пункта по ресайклингу в Санкт-Петербурге. И со временем 10 тыс сотрудников становятся носителями экологических принципов жизни. А это уже немало! Хочешь изменить мир - начни с себя, со своей компании, со своих сотрудников. Реализуя социальные проекты "изнутри", вы сделаете своих людей чуточку счастливее, повысите их вовлеченность и сформируете амбассадоров своего бренда». 

Яна Горнак, руководитель отдела PR и спецпроектов и Службы Контроля Качества ГК «Евразия Холдинг»

«Мы разделяем благотворительность и КСО: благотворительностью мы занимаемся адресно. Что касается КСО, малый бизнес может повлиять с помощью вирусного маркетинга. Как большая площадка, работающая с конечным потребителем, имеющая более миллиона своих активных клиентов, мы анализируем определенные мероприятия благотворительно-социального характера. У нас работает огромное количество людей. Мы привлекаем как гостей, рассказывая им о каких-то городских инициативах, так и своих сотрудников».

Елена Лавина, специалист по корпоративным вопросам «ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС РУС»:

««ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС» как социально ответственная компания уделяет огромное внимание проектам по снижению нагрузки на окружающую среду. Но помимо бизнес целей, связанных с минимизацией расходов воды и энергии, сокращения количества захораниваемых отходов, мы отмечаем рост инициатив от сотрудников. Так, на постоянной основе проводится сбор батареек, раздельный сбор вторсырья на производстве, минимизируется расход бумаги с помощью двусторонней печати. А по итогам сбора макулатуры в 2017 году наша компания стала победителем общегородской акции по сбору вторсырья в обмен на саженцы, которые теперь живут на территории завода. Поддержка компанией инициативности и экологически ответственного поведения сотрудников повышает вовлеченность наших людей и способствует, на мой взгляд, продвижению ценностей устойчивого развития».

Катерина Воскресенская
Теги: