Смольный форсирует развитие метро

06 ноября 2016 в 14:16

Администрация Санкт-Петербурга намерена ускорить развитие городского метрополитена. Город продолжит одновременное строительство четырех линий подземки – Невско-Василеостровской, Фрунзенского радиуса, Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной. Как сообщил губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко в докладе Законодательному собранию, в следующем году на развитие метро будет направлено 24 млрд рублей. Из них 19,7 млрд будут выделены из городского бюджета, а оставшиеся 4,3 млрд будут получены из федеральной казны.

 

«Общая сумма составит 24 млрд рублей и будет рекордной. Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро», – пообещал градоначальник.

 

В конце 2017 года городские власти рассчитывают ввести в эксплуатацию электродепо «Южное», расположенное за станцией метро Шушары Фрунзенско-Приморской линии в промышленной зоне одноименного поселка. Электродепо будет обслуживать подвижной состав Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена с целью обеспечения его надежной, бесперебойной и безопасной работы и станет первым метродепо, построенным в Санкт-Петербурге за последние 15 лет.

 

Тем временем, на 2018 году намечено открытие сразу пяти станций метрополитена. Так к этому сроку планируется ввести в строй участок Фрунзенско-Приморской, включающий станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», а также станции  Новокрестовская и Беговая Невско-Василеостровской линии. Еще через год должны начать свою работу две станции на Лахтинско-Правобережной линии: Театральная на улице Декабристов и Горный Институт на Большом проспекте Васильевского острова.

 

Строительство новых станций подземки в спальных районах не только упростит многим петербуржцам передвижение по городу, но и станет импульсом развития сопутсвующей инфраструктуры. Как правило, вокруг подземных станций со временем появляются новые магазины, торговые центры, рестораны, кафе и различный сервис. Более того, стоимость квартир в новостройках, расположенных в шаговой доступности от метро, обычно на 10-15% выше, чем в домах на большем удалении, а вторичное жилье у метро всегда легче продать на рынке недвижимости.  

 

С начала следующего года проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга может подорожать до 40 рублей в автобусах и троллейбусах и до 45 рублей в метро. Такое решение было принято в Законодательном собрании в среду.

 

«Мы приняли решение перейти на экономически обоснованный разовый тариф», – заявил Георгий Полтавченко во время принятия проекта бюджета на следующий год, отметив, что рост стоимости проездных билетов не превысит 7,7%. По его словам эта мера будет введена для разовых поездок, чтобы «стимулировать горожан к покупке электронных проездных билетов и шире использовать электронные системы учета пассажиропотока».

 

Напомним, что в 2016 году стоимость одноразового проезда увеличилась с 31 до 35 рублей. В августе текущего года глава Комитета по финансам Алексея Корабельникова Алексей Корабельников заявил о том, что тарифы вырастут ровно на два рубля, а месяц спустя уже допустил рост проезда на два рубля и более.

 

При этом окончательное решение о повышении стоимости поездок будет принято в конце этого года, сообщили в городском Комитета по тарифам: «Это все предварительные цифры, идет процесс обсуждения. Окончательное распоряжение комитета ожидается в конце декабря». О стоимости проезда в общественном транспорте по проездным билетам сведений пока нет.

 

В 2016 году средняя стоимость одноразового проезда в общественном транспорте в разных городах России составляла около 20 рублей. Дороже всего прокатиться на метро стоит в Москве, где цена за одну поездку составляет 50 рублей.