Слияние Яндекс.Такси и Uber

13 июля 2017 в 17:06

Слияние Яндекс.Такси и Uber - важнейшее событие для российского рынка такси. Я считаю, что мы наблюдаем переломный момент на рынке, завершающий этап вытеснения небольших игроков. В таксомоторной отрасли смогут позволить себе остаться только крупные компании, успевшие занять значительный объем рынка, сформировать лояльность потребителей и инвестировать в парк и персонал. Наша гибридная бизнес-модель, позволяющая объединить надежность классического таксопарка и гибкость агрегатора, дает нам возможность предоставлять услуги высокого качества по приемлемым для потребителя ценам.

Что касается рынка, как такового, то вытеснение традиционных автопарков агрегаторами идет уже давно. Ведь таксопарки не могут конкурировать с агрегаторами по цене. Однако, как показывает опыт “ТаксовичкоФ”, значительное число потребителей готовы платить за безопасность и комфорт. Очень показательным, в данном случае, был тест, который мы делали в Москве этой весной. За одну неделю мы получили в 10 раз больше заказов, чем в Санкт-Петербурге, при том, что число жителей в наших городах различается всего чуть более чем в 2 раза.

Мы будем пристально следить за ситуацией в ближайшее время. Сейчас могу только сказать, что оправданное с точки зрения бизнеса решение может привести к неконтролируемым последствиям для потребителей. Дело в том, что агрегаторы такси не попадает под законодательное регулирование, т.к. являются IT-компаниями и предоставляют не услугу перевозки пассажиров, а доступ к заказам для водителей. Это значит, что агрегаторы не несут ответственности перед пассажирами, а, следовательно, подобное слияние может привести к росту рисков для тех, кто решит сэкономить на поездках.

Кроме того, с 1 июня в России действует официальный запрет на работу в транспортной сфере водителей с иностранными правами. 10 июля в Госдуму был подан законопроект, в случае принятия которого на транспорте не смогут работать водители с судимостью. Таким образом, на рынке уже образовалось значительное число водителей, которые не могут работать в официальных таксомоторных парках и число этих людей может продолжить расти.

Что касается профессиональных водителей, то на рынке уже несколько лет отмечается растущий дефицит такого персонала. Ведь чтобы эффективно работать водителем такси недостаточно просто иметь машину не ниже B-класса. Необходимо и знание города, и строгое соблюдение ПДД, и психологическая устойчивость. Мы, в “ТаксовичкоФ” при приеме на работу проводим многоступенчатое тестирование кандидатов, а ежедневно перед выходом на линию наши водители проходят проверку на состояние здоровья и отсутствие алкогольного и иного опьянения в авторизованных медицинских кабинетах. В системе агрегаторов наладить такую проверку просто невозможно, т.к. каждый водитель является, по сути, индивидуальным предпринимателем.

Рассказывает Анатолий Малышев, операционный директор «ТаксовичкоФ»