Скрытые резервы зообизнеса

23 октября 2016 в 20:26

По данным Euromonitor International, продажи кормов для домашних животных в 2015 году увеличились в денежном выражении на 10,8% и составили 117,9 млрд рублей. Рост произошел прежде всего за счет перехода владельцев животных с домашних кормов на промышленные: 77% владельцев кошек и 80% владельцев собак хотя бы раз покупали специальные корма. Общий объем российского рынка товаров для домашних животных оценивается более чем в 3 млрд долларов. При этом заметно, что он еще не исчерпал своих резервов, ведь в России проживает почти 22 млн кошек (3-е место в мире) и около 16 млн собак (5-е место в мире).

 

Во многом благоприятная конъюнктура на российском рынке зоотоваров связана с процессом импортозамещения. В ситуации удорожания импортных продуктов владельцы домашних животных стараются перейти на более дешевые товары российского производства, что приводит к увеличению заказов у местных производителей.

 

Многие компании, занимающиеся зообизнесом, сейчас получают государственную поддержку на запуск производства кормов, а также аксессуаров для домашних животных. К примеру, московская Green Line Group начала производство товаров для домашних животных, петербургская «Зооген» сосредоточилась на оказании услуг по генетическому тестированию домашних животных, а компания «Биосфера» продолжает расширять свою линейку кормов для рыб, птиц и грызунов. Несмотря на осложнение международной обстановки, не теряют своего интереса к российскому рынку и крупнейшие мировые производители.

 

По словам заместителя генерального директора компании «Лайф Проект» Марии Веселовой, увеличивается число случаев страхования хозяевами своих питомцев. Самым распространенным страховым случаем является гибель питомца в результате несчастного случая, болезни, стихийного бедствия или в результате противоправных действий со стороны третьего лица, в том числе кража или пропажа животного.

 

Также растет интерес к страхованию расходов на ветеринарное обслуживание. Эта услуга является аналогом добровольного медицинского страхования (ДМС). Разница лишь в том, что компенсация расходов на лечение питомцев возвращается уже по факту оказания услуги.

 

Ежегодно в ноябре основные игроки рынка зоотоваров примут участие в международной выставке товаров и услуг для домашних животных «Зоосфера» в конгрессно-выставочном комплексе «Экспофорум». Мероприятие ориентировано на создание коммуникационной бизнес- площадки для всех участников зообизнеса. «Работа на выставке будет строиться по принципу workshop – своего рода профессиональных мастерских, где крупнейшие игроки отрасли будут делиться опытом в маркетинге, продажах, управлении бизнесом. Другая наша задача – обсудить то, что происходит на рынке, проследить тренды и заглянуть в будущее. И, наконец, мы увеличиваем байерский потенциал выставки, работая над эффективным взаимодействием закупщиков и поставщиков продукции и услуг для животных», – рассказывает директор «Зоосферы» Алина Букатая.