Северо-Западный филиал «МегаФона» подвел итоги 2016 года: Качество связи - приоритет

24 марта 2017 в 13:55

В 2016 году оператор расширил спектр услуг и улучшил их качество для всех абонентов.

 

«МегаФон» завершил масштабную замену оборудования на базовых станциях (SWAP) в 11 регионах Северо-Запада. Кроме того, дополнительно оптимизировал сеть в Санкт-Петербурге и улучшил более 15 параметров работы голосовой связи, клиентских сервисов, передачи данных.

 

«“МегаФону” доверяют миллионы абонентов, нам важно сохранить репутацию надежной и при этом инновационной компании. Мы не только работаем над улучшением качества связи, но создаем новые сервисы, которые делают общение еще более доступным и эффективным. Результаты 2016 года подтверждают, что путь на развитие дополнительных услуг на основе передачи данных был выбран верно», — отметил директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Павел Корчагин.

 

Движемся вперед: от LTE к 5G

 

В сети «МегаФона» в Северо-Западном филиале более 38% абонентов пользуются мобильным интернетом, общий трафик передачи данных в 2016 году вырос на 40%. Сеть 4G «МегаФона» доступна для 65% жителей Северо-Западного филиала, растет количество LTE-пользователей: в прошлом году LTE-абонентов стало в полтора раза больше.

 

Базовые станции «МегаФона» стандарта LTE Advanced, который отличают высокие скорости до 300 Мбит/с, появились в Калининграде, Иванове, Костроме и Ярославле. Напомним, что в Санкт-Петербурге «МегаФон» ранее уже обеспечил доступ к этой технологии во всех районах города, но работы по расширению покрытия продолжаются.

 

В прошлом году «МегаФон» сделал новый шаг к рекордным скоростям передачи данных. В Санкт-Петербурге в июне 2016 года «МегаФон» первым в России и одним из первых в мире продемонстрировал мобильную передачу данных на скорости более 1 Гбит/с, а в сентябре во время тестирования в Нижнем Новгороде достиг рекордной скорости 4,94 Гбит/с.

 

Меняем представление о банковских картах

 

Новинкой для абонентов стала банковская карта «МегаФона», которая привязана к счету мобильного телефона. За первые пять месяцев — с августа по декабрь 2016 года — абоненты на Северо-Западе получили около 65 тысяч карт, а оборот в Северо-Западном филиале составил порядка 660 миллионов рублей. Такая популярность связана с преимуществами нового предложения «МегаФона»: чтобы деньги оказались на карте, достаточно пополнить баланс мобильного телефона, расплачиваться картой можно везде как обычной банковской картой MasterCard, получать до 15% от суммы платежа обратно на счет, при этом на остаток на счете начисляется 8% годовых.

 

Обеспечиваем связью государство и бизнес

 

В сфере B2G «МегаФон» увеличил свое присутствие сразу в нескольких регионах Северо-Запада. На сегодняшний день оператор предоставляет услуги фиксированной и мобильной связи для органов власти в семи региональных отделениях Северо-Западного филиала, поддерживает масштабный проект по видеонаблюдению за пожарами в восьми регионах. Также в этом году «МегаФон» обеспечил фиксированной связью Соловецкие острова, интернетом и телефонией — музей деревянного зодчества «Малые Корелы», модернизировал сеть на острове Валаам, принял участие в строительстве Мурманского транспортного узла и в проекте по обеспечению интернет-доступом школ в Иванове.

 

Уникальным с технической точки зрения стал проект на стадионе «Санкт-Петербург Арена», где пройдут матчи Кубка конфедераций — 2017 и чемпионата мира по футболу — 2018. «МегаФон» выступил генеральным подрядчиком по созданию комплекса связи. Проектные работы оператор начал летом 2016 года, а в декабре уже вывел в эфир на стадионе первые базовые станции. Покрытие сети на стадионе обеспечено с помощью уникальной распределенной активной антенной системы. Специалисты «МегаФона» установили более 450 антенн и более 800 различных устройств сложения радиосигналов, проложили более 40 км кабелей, а аппаратную для размещения оборудования общей площадью 250 кв.м. разместили за пределами здания стадиона. При таком техническом решении охлаждение оборудования происходит на улице, не нужно устанавливать дополнительные кондиционеры, потребляемая мощность электроэнергии сокращается более чем на 300 кВт.

 

Повышаем эффективность бизнес-процессов

 

В 2016 году пополнились ряды B2B-клиентов «МегаФона»: на Северо-Западе рост по этому показателю составил 9%. Корпоративные клиенты задействовали возможности «МегаФона» для оптимизации бизнес-процессов, получая комплекс телеком-услуг «в одном окне». Вырос интерес к сервисам на основе передачи данных — потребляемый корпоративными клиентами общий трафик вырос почти на 70%, а LTE-трафик увеличился более чем в 2,5 раза.

 

Около четырех миллионов SIM-карт «МегаФона» в России сейчас задействованы в работе М2М-сервисов, на долю оператора приходится 39% рынка М2М.

 

Особого внимания со стороны клиентов заслужили такие сервисы, как «Виртуальная АТС» и «8-800». Простой интерфейс, настройка голосового приветствия, распределение звонков по свободным сотрудникам на фиксированные и мобильные телефоны, контроль работы подчиненных с помощью системы простых отчетов и другие функции стали незаменимыми как для крупных предприятий, так и для небольших компаний. Среди сервисов, основанных на базе BigData, популярностью пользуется «Таргетирование» — услуга, которая позволяет отправлять SMS-сообщения клиентам с учетом их местонахождения, возраста, пола и даже модели мобильного устройства. На рынке в данный момент нет аналогов функционалу анализа Big Data «МегаФона» по наполнению, точности и надежности. 

 

Поддерживаем социальные и спортивные проекты

 

В 2016 году инвестиции Северо-Западного филиала «МегаФона» в благотворительность составили 11 миллионов рублей. Поддержку оператора получили такие важные проекты, как международный турнир среди теннисистов-колясочников MegaFon DreamCup, чемпионат по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя», Мультицентр социальной и трудовой интеграции во Всеволожске, федеральный проект «Живем по-настоящему» (Иваново и Ярославль), школа «Цветы жизни» в Калининграде, трудовые мастерские Центра «Мастер ОК» и специальный реабилитационный центр Melior личностного роста, развития одарённости детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге.

 

Помогаем в проведении важнейших событий

 

В 2016 году главные события в деловой, культурной и спортивной жизни состоялись на Северо-Западе при телеком-поддержке «МегаФона». Оператор заранее подготовил сеть к таким масштабным мероприятиям, как Петербургский международный юридический форум и Петербургский международный экономический форум, чемпионат мира по хоккею — 2016 и фестиваль музыки и кино «Петербургские каникулы», праздник выпускников «Алые паруса» и фестиваль VK Festи многим другим. Несмотря на то что трафик во время мероприятий превышал обычные показатели в несколько раз, сеть справилась с нагрузками и абоненты оператора свободно пользовались всеми услугами связи.

,

 

 

Архив журналов

2017-2016