Сегмент онлайн-займов вырос более, чем в 2,5 раза по итогам I квартала

30 мая 2017 в 17:00

Е заем, крупнейший сервис онлайн-кредитования, оценил рост этого сегмента в I квартале 2017 года. По данным на 31.03.2017 портфель онлайн-займов, выданных российскими МФО, составил 8,659 млрд рублей, что на 21% больше показателя на начало года. Объем займов, выданных за 3 месяца, составил 7,994 млрд рублей, тогда как годом ранее за этот период было выдано 4,621 млрд рублей. 
 
По данным компании Е заем на 31.03.2017 российские МФО увеличили портфель онлайн-займов до 8,659 млрд рублей, что на 21% больше показателя на начало года. Годом ранее, по оценке регулятора, доля онлайн-займов в общем портфеле МФО составляла 4,9%, то есть 3,38 млрд рублей. Таким образом, за год портфель вырос более, чем в 2,5 раза.
 
Объем онлайн-займов, выданных в I квартале, составил 7,994 млрд руб., тогда как в I квартале 2016 года было выдано 4,621 млрд руб., годовой прирост составил 73%.
 
Для подготовки исследования были использованы несколько источников информации о рынке онлайн-займов – в первую очередь Банка России. Кроме того, были обработаны данные о нескольких сотен тысяч займов, выданных компанией Е заем. Также использовалась информация бюро кредитных историй. Учитывая все это, можно утверждать, что полученные результаты релевантны для всего российского рынка онлайн-займов.
 
Основную часть онлайн-займов выдают МФО, ведущие всю свою деятельность в интернете. Весь процесс выдачи займов в таких компаниях происходит удаленно и не требует от клиента приезда в офис. Помимо них, онлайн-займы выдают традиционные МФО.
 
Средняя сумма займа в I квартале составила 13580 руб., а средний срок – 26 дней.
 
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «В 2017 году рынок онлайн-займов продолжит расти высокими темпами. Мы уже сейчас наблюдаем серьезный рост, который поддерживается крупными офлайн-игроками, которые в прошлом году тестировали онлайн-выдачу, а теперь сделали ее массовой.
 
Другой стимул для развития этого сегмента – проникновение технологий. Они охватывают все новые населенные пункты и становятся привычными для людей разного возраста и социального статуса. Это становится возможным благодаря росту популярности интернета и большому количеству недорогих смартфонов».