Сделка по продаже «Метрики» могла стоить порядка 1 млрд

30 августа 2016 в 19:16

По оценке генерального директора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова стоимость сделки по продаже сети «Метрика» составила не более 1 млрд рублей. Об этом он сообщил в комментарии «Эксперту Северо-Запад».  


Евгений Лебедев и член совета директоров ООО «Корпорация СБР» Ерлан Касенов на звонок «Эксперта СЗ» ответили: «Без комментариев».


О том, что  владелец сети «Метрика» Евгений Лебедев продал сеть «Метрика» 29 августа стало известно из СМИ.  Новыми собственниками ООО "Корпорация СБР" (управляет сетью магазинов «Метрика») стали совладельцы УК «Альта» Денис Избрехт (80%) и Алексей Каверин (20%), пишет издание со ссылкой на данные СПАРК. По информации издания им достались четыре магазина «Метрика», а также ряд земельных участков и объектов недвижимости. До этого 80% в корпорации принадлежали Евгению Лебедеву, еще 20% - бывшему топ-менеджеру сети Оксане Лалаянц.  


«Сделка связана с потерей доверия к Лебедеву со стороны банков и потенциальными рисками для его здоровья в связи с нарастанием напряженности из-за задолженности перед поставщиками», - рассуждает о причинах продажи сети Михаил Бурмистров.


Дениса Избрехта и Алексея Каверина связывают с бывшим  управляющим директором компании «А1» Юрием Ширманкиным (инвестиционное подразделение «Альфа-Групп»). В прошлом году он совместно с новыми собственниками создал компанию «Аркада Холдинг», которая приобрела 30% московского ЦУМа (в настоящий момент  по информации СМИ владельцем 100% «Аркада Холдинг» владеет ООО «Парнас», которое принадлежит «ЭЛАЙС КОРПОРЕЙТ ЛТД», зарегистрированной в офшорном государстве Белиз).  


По мнению Михаила Бурмистрова новые собственники приобрели имущество для последующей продажи. «Актив даст возможность новым владельцам получить доход за счет эффективного взаимодействия с банками кредиторами и покупателями имущества за вычетом расходов на погашение долга в объеме до 3 млрд рублей в течение 2016-2017 годов», - отмечает эксперт.


Если говорить о возможной перепродаже, то ситуация выглядит не слишком интересной, полагает члена совета директоров компании «Максидом» Мария Евневич: «Мы уже получали предложение о покупке некоторых магазинов "Метрики" напрямую, но нас не устроила цена: прогнозные сроки окупаемости получились слишком большими. Поэтому мы отказались. Вряд ли теперь цена будет ниже. Следовательно, нам не это интересно".


Текущий экономический кризис перерос в рецессию, поэтому стратегия стремительного расширения бизнеса может оказаться неэффективной, добавляет она. «Существует мнение, что кризис - это время для развития. Надо захватывать рынок, скупать банкротящихся коллег по отрасли и т.д.. Но в текущей экономической ситуации это рискованно. Потратить резервы, набрать кредитов, чтобы расширить бизнес по продаже товаров для ремонта, дизайна и строительства в тот момент, когда плохо себя чувствует рынок недвижимости, а покупательная способность населения падает? Можно попытаться, но только если уверен, что недвижимость предлагается по хорошей цене и будет быстро себя окупать», - отмечает Мария Евневич, добавляя, что товары DIY-сектора еще не полностью исчерпали перспективы своего падения.


С 2010 года «Метрика» начала осуществлять стратегию региональной экспансии, активно открывая точки продаж на Северо-Западе, Поволжье, Центральной России. Финансовые сложности холдинга начались в конце 2014 года в период кризиса. Если в июле 2014 года – «Метрика» насчитывала 112 магазинов, то через год в сети сохранилось только треть торговых точек. Сейчас сеть включает в себя четыре магазина. Сократились во время кризиса и доходы компании. По данным СМИ в 2014 году они составили 11,7 млрд рублей, тогда как в 2015 году составили в районе  4 млрд. С июля 2015 г. в ООО «СБР маркет» (структура «Корпорации СБР», через которую шли поставки в магазины «Метрика») было введено конкурсное производство. 
 

,

 

 

Архив журналов

2017-2016