С новыми эмоциями

29.10.2018

Игроки туристического рынка Санкт-Петербурга в преддверии низкого сезона активно запускают проекты, позволяющие минимизировать потери от снижения турпотока. Генеральный директор компании MOBY SPL (оператор парома «Принцесса Анастасия») Сергей Котенев рассказал о том, почему тактический менеджмент в компании должен быть стремительным

. – Какие в целом ожидания от предстоящего низкого сезона у руководства компании MOBY SPL?

– В круизном бизнесе, как и в туризме вообще, присутствует такая составляющая, как сезонность. И паромные перевозки не исключение. Летний период закономерно является периодом отпусков. Это положительно сказывается на пассажиропотоке. Однако стоит отметить, что, например, иностранные туристы, которые прибывают в Санкт-Петербург на 72 часа в безвизовом режиме, очень любят путешествовать и в октябре, и ноябре, и декабре. Осенний и весенний периоды – это возможность посетить Санкт-Петербург, музеи города, воспользоваться услугами гостиниц по более выгодной цене. Не первый год на иностранном рынке мы запускаем такой продукт, как Ice Cruises, который очень популярен за рубежом. Уникальность данного предложения скрыта в самом названии: путешествие на пароме, который идет во льдах. Поверьте, это незабываемые ощущения. На финском рынке запустили пакет Pikkujoulu (Пиккуйоулу). Это своего рода традиционные вечеринки в кругу друзей, предшествующие рождественскому празднованию. Для россиян же середина осени – период школьных каникул. Нам и здесь есть что предложить: от детских экскурсий до интересных развлечений на борту. В целом, несмотря на так называемый низкий сезон, мы стараемся грамотно анализировать рынок, считывать его пожелания и гармонично удовлетворять эти потребности. И такая работа проделывается не только здесь, в офисе, но и на борту. Меняем шоу-программу, делаем ее более красочной. Например, в ноябре наших пассажиров ждут яркие карнавалы от профессионального шоу-балета. Кухня парома также адаптирована под сезон.

 – Как компания работает над привлечением дополнительного числа пассажиров?

– Иногда от момента идеи и принятия решения до ее реализации у нас может пройти всего один час. И это наша уникальность. Долгосрочное планирование есть, но это больше касается стратегии компании в целом. Тактический же маркетинг стремителен. Наличие свободной вместимости судна вне высокого сезона позволяет компании активно продвигать новые продукты как на российском, так и на иностранном рынках. Проводить ознакомительные туры для партнеров, участвовать в социальных акциях, направленных на популяризацию паромного отдыха и продвижения Петербурга как доступной и безопасной туристской дестинации. Уникальные возможности круизного парома дают неограниченные возможности для проведения конгрессных, корпоративных мероприятий, совмещая деловую активность и романтику морского путешествия.

Относительно Нового года. В этом году мы традиционно организовали два новогодних рейса из Санкт-Петербурга в Таллин, Стокгольм, Хельсинки и Ригу с отправлением 30 декабря и 4 января. Чем уникальны эти рейсы? В целом – всем. С первого шага на борт парома «Принцесса Анастасия» пассажиры окунутся в атмосферу настоящего праздника. Дед Мороз, Снегурочка и другие сказочные персонажи будут веселить детей. В каждом баре наш шеф-повар придумал какие-то приятные сюрпризы. Вечерняя шоу-программа будет яркой, очень веселой и зажигательной. Ну и чудесные города Балтийского региона встретят пассажиров парома во всем своем убранстве. Рига порадует пассажиров 1 января в новогоднем рейсе и 6 января – в рождественском. Да, кстати, в сезоне 2019-го можно будет еще раз попасть в Ригу на майские праздники. Для нас это тоже некий эксперимент, возвращаясь к моменту о реагировании на спрос.

Новогодние круизы, так как их всего два, очень востребованы, и я рекомендую бронировать каюту уже сегодня, пока действуют скидки. На самом деле, предложение более чем интересное. В среднем круиз на пять дней, с посещением четырех стран выходит сейчас около 17 тыс. рублей с уже включенными завтраками. На мой взгляд, это самое интересное предложение, существующее сейчас на рынке.

Сергей Шестаков
Теги: