Российские нефтепродукты покинут порты Прибалтики к 2018 году

13 сентября 2016 в 14:57

«Трансфнеть» планирует отказаться от экспорта нефтепродуктов через порты Прибалтики до 2018 года, переориентировав поставки на порты Усть-Луга, Приморск и Новороссийск.  «К 2018 году, в ближайшие годы, мы сократим грузопоток нефтепродуктов в район Прибалтики до нуля», –сообщил президент компании Николай Токарев во время встречи с президентом России Владимиром Путиным.

 

«Из строительства, которое мы ведём в области нефтепродуктопроводов, – в соответствии с поручением Правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса, Риги на наши балтийские порты – это Усть-Луга и Приморск, – а также на Новороссийск», – подчеркнул глава трубопроводной монополии.

 

По оценке Николая Токарева в прошлом году в портах Прибалтики переваливалось 9 млн тонн нефтепродуктов, в этом году их объем должен уменьшиться до 5 млн тонн. 

 

Ранее представители «Транснефти» объясняли необходимость переориентации поставок из Прибалтики в порт Приморск экономической целесообразностью. «Более короткое транспортное плечо (приблизительно на 600 км) обеспечивает более низкий уровень тарифов на перекачку. Маршрут в направлении Вентспилса включает в себя участки системы магистральных нефтепроводов, пролегающие по территории Республики Беларусь, Латвии и Литвы, что существенно удорожает стоимость транспортировки», – отмечали в компании  «Эксперту Северо-Запад». По информации В 2015 году объем нефтепродуктов, поставляемых в порт Вентспилс, уменьшился почти на 1,5 млн тонн в пользу порта Приморск.

 

Тенденция отказа от экспорта через прибалтийские порты наблюдается и в других отраслях (более подробно об этом см. «Эксперт СЗ» №5-6 (724)от 8 февраля 2016). К примеру, в прошлом году группа «Фосагро» запустила в порту Усть-Луга комплекс по перевалке минеральных удобрений «Смарт Балтик Терминал» мощностью 1,5 млн тонн в год, отказав от перевалки через портовые мощности в Прибалтике. В отчетности компании говорится, что это решение позволило добиться устойчивой экономии затрат на фрахт, портовых и стивидорных услугах.  Расходы на них снизились на 7% с 4,8 млн рублей в первом полугодии 2015 года до 4,5 млн рублей в первом полугодии  2016 года.

,

 

 

Архив журналов

2017-2016