Работа системы маркировки табачной продукции была представлена Минпромторгу России

17.04.2018

В ходе добровольного эксперимента по маркировке табачной продукции отработан процесс нанесения цифрового кода. В первой половине февраля крупнейшие производители - компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России и JTI Россия преступили к печати кодов DataMatrix на пачках, блоках и коробах. В апреле в эксперименте была осуществлена полная прослеживаемость - продукция поступила в розничные сети, участвующие в эксперименте, и началась продажа маркированных сигарет. Сегодня, с участием оператора проекта Центра развития перспективных технологий, процесс нанесения цифровой маркировки на фабрике «Филип Моррис Ижора» в Ленинградской области был продемонстрирован Виктору Евтухову, статс-секретарю – заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Делегация Минпромторга России ознакомилась с технологией нанесения цифровой маркировки на табачную продукцию, работой информационной системы маркировки и прослеживаемости продукции МОТП (Мониторинг Оборота Табачной Продукции), а также мобильным приложением, позволяющим покупателю проверить подлинность продукции.

«Сегодня мы увидели первые результаты запущенного в январе добровольного эксперимента по маркировке и прослеживанию оборота табачной продукции. Непосредственно на конвейере производитель наносит защищенный от подделки цифровой код на пачку и на блок сигарет. Для нанесения маркировки DataMatrix производителям сигарет не потребовались значительные капитальные вложения для приобретения нового оборудования. Мы уже можем подвести промежуточные итоги: эксперимент в рамках утвержденного плана, позитивно воспринимается всеми участниками проекта и не требует серьезных изменений в бизнес-процессах», – сказал Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.

При подготовке к добровольному эксперименту по маркировке табачной продукции для минимизации возможных издержек были проанализированы технические платформы участников эксперимента. Для нанесения цифрового кода производители используют обновленное и перенастроенное оборудование, уже установленное на фабриках. Для отражения транзакций между участниками оборота продукции в рамках эксперимента дистрибьюторы начали применять электронный документооборот. Для того, чтобы розничные сети могли использовать имеющуюся контрольно-кассовую технику для вывода товара из оборота через онлайн-кассы, в рамках эксперимента было решено использовать формат кода DataMatrix. 12 февраля 2018 года партия сигарет с маркировкой вышла с конвейера фабрики «Филип Моррис Ижора», 15 февраля с фабрики «Петро» JTI Россия, а в конце марта с фабрики «БАТ Россия».

«Добровольный эксперимент идет в соответствии с графиком. Для ЦРПТ, как для оператора проекта, было особенно важно, что производители приступили к печати кода менее, чем через месяц после старта проекта. Это говорит о том, что избранный метод нанесения и тип маркировки оптимально подходит для данной товарной группы, – заявил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин. – Благодаря используемому коду DataMatrix гарантируется подлинность продукции, обеспечивается прозрачность товарной цепи и защита легального бизнеса».

«С 15 января 2018 года наша компания принимает участие в эксперименте по электронной маркировке табачной продукции. Мы полностью поддерживаем выбранный Правительством Российской Федерации формат конструктивного взаимодействия государства и бизнеса, – подчеркнул Александр Мироненко, директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок ФМИ в России. –Первые результаты применения системы цифровой маркировки табачных изделий показали её абсолютную эффективность. Использование этой технологии в создании государственной системы контроля оборота табачной продукции, а также введение системы цифровой маркировки, с нашей точки зрения, позволит реализовать полноценное свободное движение легально произведенной продукции, создать условия для комплексного решения проблемы нелегального рынка, что приведет к увеличению доходов государственного бюджета Российской Федерации».