Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» рассмотрит правительство

02 мая 2017 в 15:07

Концессионное предложение о  строительстве железнодорожной магистрали «Белкомур» будет подготовлено и внесено на рассмотрение в правительство РФ в этом году. Об этом сообщил генеральный директор компании «Белкомур» Владимир Щелоков.

 

По его словам комплекс работ, который предстоит провести в ближайшее время, разбит на четыре основных блока: финансовый, юридический, технический, маркетинговый. В мае представители проекта рассчитывают завершить подготовку финансовой модели проекта совместно с китайской корпорацией Poly Group (потенциальный инвестор проекта), а в июне с китайским партнером предполагается обсудить юридический блок.

 

Также сторонами была проведена часть работ по подготовке технических параметров проекта. В частности были определены параметры логистических цепочек от точек зарождения грузов до точек отправки потребителям.

 

«Грузовой маршрут по магистрали «Белкомур» на 850 км короче существующего пути до Архангельского порта и на 300–400 км короче, чем  в направлении других портов Северо-Запада и Балтики. Чем короче расстояние, тем ниже стоимость  груза в конечной точке или точке его дальнейшей отправки», – полагает Владимир Щелоков.

 

Белкомур предполагает  строительство железнодорожной трассы Архангельск-Сыктывкар-Пермь (Соликамск) протяженностью 1161 км. Прогнозируемый грузопоток трассы составляет до 35 млн тонн, а стоимость проекта оценивается в 343,2 млрд рублей. По ней будут перевозиться  уголь, нефтепродукты, минеральные удобрения, лес, строительные грузы. В рамках проекта будет проложена железнодорожная ветка Карпогоры – Вендинга (северный участок) и отрезок пути от Сыктывкара до Перми (южный участок), а также отрезок Сосногорск – Индига. Начало проекту было положено еще в 1996 году, когда Республика Коми, Архангельская область, Пермская область и Коми-Пермяцкий округ (последние два субъекта позднее были объединены в Пермский край) создали ОАО «Белкомур» для строительства железнодорожной трассы. Однако с тех пор инфраструктурный проект заглох.

 

Под грузопоток, идущий по Белкомуру, власти Архангельской области собираются создать глубоководный района Архангельского морского порта.  В его состав войдут комплексы по перевалке сухих грузов и нефтеналивной терминал. Их мощность составит 30,8 млн тонн, общий объем инвестиций достигнет 120-150 млрд рублей. Строительство нового района  морского порта позволит принимать суда дедвейтом от 70 до 100 тыс тонн.