Президент Санкт-Петербургской ТПП Юрий Бурчаков: «Новый законопроект «О такси» может ввергнуть отрасль в кризисное состояние»

16 декабря 2016 в 13:02

В последнее время широко обсуждается инициатива Комитета по транспорту о принятии регионального закона «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга». В числе прочего, данная законодательная инициатива предполагает ограничение цветовой гаммы до трех цветов: белого, черного и серебристого и замену у всех таксомоторов государственных регистрационных знаков с белого цвета на желтый. Положения вызвали широкий резонанс как среди представителей отрасли, так и у широкой общественности, по мнению большинства, последствия для самих таксомоторных предприятий и для региона в целом будут катастрофическими.

 

Мнением представителей бизнес-сообщества поделился президент Санкт-Петербургской ТПП Юрий Бурчаков:

 

«Законопроект содержит ряд положений, эффективность которых вызывает сомнения у представителей бизнеса. Например, предлагаемое установление единой цветовой гаммы в целях повышения безопасности дорожного движения. Научных доказательств о взаимосвязи между цветом автомобиля и безопасностью дорожного движения, насколько нам известно, пока нет, а предложенные в законопроекте цвета не являются уникальными. На безопасность, скорее, влияют не цвет, а режим труда и отдыха водителя, соблюдение условий выпуска водителя и автомобиля на линию.

 

Данная мера увеличит финансовое бремя на всех представителей отрасли, что в условиях экономической стагнации может оказать крайне негативное воздействие на отрасль. Перекрасить один автомобиль стоит порядка 80 000 рублей, поэтому отрасль должна будет заплатить около 3,2 млрд рублей за право работать.

 

Смена государственных регистрационных номеров также несет в себе существенные финансовые потери, стоимость комплекта на автомобиль стоит порядка 3000 рублей, поэтому в масштабах всей отрасли это 120 млн рублей.

 

Таким образом, будет потрачено более 3-х млрд. рублей, которые можно было бы употребить, например, на приобретение новых автомобилей, что действительно повысило бы безопасность пассажиров и водителей и улучшило ситуацию на дорогах. 

 

Безусловно, финансовое бремя смогут потянуть не все представители отрасли и многие просто уйдут с рынка, что, с одной стороны, может увеличить долю «ушедших в тень», а, вероятно,  ухудшить состояние на дорогах и повысить аварийность. С другой стороны, в таком случае нас ждет сокращение налоговых поступлений в городской бюджет. Те, кто находятся «в тени», налоги платить не будут – потеря в казне. Все, кто уйдут с рынка,  встанут на биржу труда и будут получать пособия по безработице из бюджета, который сократится.

 

В своем весеннем выступлении Президент России Владимир Путин говорил о том, что нельзя принимать меры, которые ухудшали бы социально-экономическую ситуацию в регионах. Однако данный законопроект вызывает на этот счет большие сомнения у предпринимательского сообщества.

 

В заключение хотелось бы отметить, что в сфере работы такси необходимо обратить большее внимание на такие вопросы, как регламент предрейсовых медосмотров или требования к технической исправности транспортного средства и сроку эксплуатации автомобиля в такси. Вот меры, которые действительно могут улучшить ситуацию на дорогах и повысить безопасность пассажиров и водителей».