По эффективной модели

12 марта 2017 в 21:57

Оксана Сивокобильска: «На фоне усиливающейся конкуренции мы будем делать фокус на предоставлении все более качественных услуг, развитии электронных каналов обслуживания и продаж».

 

Темпы развития рынка банковской розницы на Северо-Западе во многом зависят от улучшения макроэкономических условий. При этом стратегии развития этого рынка у банкиров разные. В интервью журналу «Эксперт Северо-Запад» заместитель председателя правления Банка «Санкт-Петербург» Оксана Сивокобильска рассказала об основных результатах работы розничного блока банка в 2016 году и о приоритетах его развития в наступившем году.

 

– В периоды отсутствия роста в экономике банкам сложно прирастать новыми клиентами. Как вы решаете эту задачу?

 

– В прошедшем году мы продолжили укрепление нашей клиентской базы, активно наращивали ее в приоритетном для нас направлении зарплатных проектов. Добились значительных результатов – привлекли большое количество новых зарплатных клиентов. Существенно усилили наши конкурентные преимущества в услугах, предоставляемых клиентам в рамках зарплатного проекта, чтобы для бухгалтеров предприятий сотрудничество с нашим банком было максимально легким, эффективным и нетрудозатратным.

 

– Ипотека по-прежнему является приоритетным направлением розничного бизнеса банка?

 

– Да, по-прежнему это наш приоритет. Эффективная бизнес-модель в ипотечном кредитовании – важнейшая область наших побед в 2016 году. Банк в третий раз стал победителем конкурса, ежегодно проводимого Обществом потребителей Санкт-Петербурга, «Доверие потребителя». А также признан ипотечным банком № 1, по версии международного конкурса Global Banking and Finance Review Awards, в номинации Best Mortgage Bank Russia 2016 – лучшим ипотечным банком года в России.

 

– Банк «Санкт-Петербург» всегда отличался консервативным подходом к беззалоговому кредитованию, что-то изменилось в 2016 году?

 

– Мы продолжаем активизировать продажи и расширяем предложения в рамках беззалогового кредитования наших клиентов. Максимальный переход на предложение предодобренных лимитов кредитования дал нам возможность добиться хороших результатов и в этом сегменте. Таким образом, клиенты банка получили возможность приобрести максимально удобную услугу, которую можно оформить не только в офисах, но и дистанционно. Мы видим, что доля продаж беззалоговых кредитов в удаленных каналах активно возрастает и составляет сегодня уже более 35% от общего объема оформляемых клиентами кредитов без обеспечения.

 

– В прошедшем году вы заявили о выделении в банке digital-направления, это решение оправдало себя?

 

– Да, приняв такое решение, мы сфокусировались на дигитализации, на развитии интернет-банка, особенно мобильного банка, на продажах продуктов в электронных каналах и убедились в правильности взятого курса. Сегодня мы уводим все рутинные операции в каналы самообслуживания. Путь этот длинный, он начался не вчера и закончится не завтра. Но состояние экономики подстегивает технический прогресс в отрасли. Онлайн – более эффективная модель ведения массовых транзакционных операций. И когда все задумываются о повышении своей эффективности и конкурентоспособности, перевод рутинных операций в онлайн – один из важных шагов.

 

– Какими результатами вы как руководитель розничного бизнеса банка больше всего гордитесь по итогам прошедшего года?

 

– Прежде всего, хочу отметить, что для Банка «Санкт-Петербург» 2016 год был очень важным и результативным. Прорывных результатов мы добились сразу в нескольких розничных сегментах. Например, добились значимого изменения привычек клиентов в области расчетов с помощью банковских карт. Наши клиенты стали на 45% больше рассчитываться картами в магазинах, естественно, при этом значительно уменьшилось использование наличных при оплате покупок и услуг. Во многом этого удалось достичь благодаря активной работе с клиентами в рамках нашей программы лояльности «Ярко». Она получила признание в номинации «Лучшая программа лояльности финансовых институтов – 2016» национальной премии Loyalty Awards Russia. Это направление розничного бизнеса было в нашем фокусе в прошедшем году, мы сохраняем его в качестве приоритетного и на 2017 год.

 

– Какие ожидания у вас связаны с наступившим годом?

 

– В целом в 2017 году в розничном бизнесе мы будем придерживаться тех же приоритетов, что и в предыдущем году. Но одновременно, на фоне усиливающейся конкуренции, мы, как и все участники рынка, будем делать фокус на предоставлении все более качественных услуг, развитии электронных каналов обслуживания и продаж, при этом делать это максимально быстро и эффективно. Учитывая, что рост экономики сегодня довольно умеренный, мы прекрасно понимаем, что все инициативы нашего развития должны приносить банку реальный экономический результат уже в самой ближайшей перспективе.

Сергей Шестаков