Philip Morris Izhora: «Трансформация в компании должна происходить изнутри»

      

На секции «Гибкое управление персоналом» в рамках Международного форума труда специалисты HR обсудили внедрение Agile-подходов в менеджменте. Екатерина Вашукова, управляющий по работе с персоналом и корпоративной культуре Philip Morris Izhora, поделилась опытом компании и рассказала, как сделать так, чтобы гибкие практики принесли организации максимальную пользу.

Philip Morris International – первая табачная компания, которая трансформирует свой бизнес в направлении продуктов с пониженным риском и ставит это в основу своей стратегии устойчивого развития. Один из таких продуктов – система нагревания табака IQOS, которая уже доступна в ключевых городах более 40 стран мира, включая Россию. Важным этапом в продвижении инновационного продукта компании в стране стала локализация его производства на фабрике «Филип Моррис Ижора» в Ленинградской области, где параллельно с традиционными сигаретами, в 2018 году производитель начал выпускать стики для IQOS.

Трансформация является не только внешней, она охватывает все внутренние процессы в компании: от миссии до подходов к управлению персоналом.

«Без изменения компании изнутри, без изменения нашей культуры мы не сможем оставаться успешными. Время непоколебимых авторитетов прошло – мы поняли, что многого не знаем. Мы научились задавать друг другу вопросы и стали открыты ко всему новому», - рассказала Екатерина Вашукова.

В компании перестроили корпоративный подход к реализации ежедневных бизнес-процессов. Теперь в проектную деятельность внутри организации вовлекается большое количество сотрудников, которые хорошо знают потребности клиента. Это помогает компании лучше понимать своего потребителя и успешно вести бизнес в новых реалиях. «Формула нашей корпоративной культуры состоит из «Пяти энергий» - это среда высоких результатов, вовлечение каждого сотрудника, прорывные инноваторы, движение вперед и потребитель в центре всего», - подчеркивает Екатерина.

Чтобы оставаться лидером и быть на шаг впереди, необходимо пользоваться передовой методологией. Для PMI идеальным стал agile-подход Fast Forward: «В отличие от традиционного подхода, когда идеи идут от высшего руководства, в Fast Forward мы ставим превыше всего клиента, как внутреннего, так и внешнего. Мы пытаемся определить то, что важно для клиента, проводим интервью и быстрые эксперименты чтобы протестировать, решена ли проблема, а затем либо широко внедряем оправдавшую себя инновацию, либо сразу отвергаем не сработавшую идею, и переходим к следующей. Методология применяется на всех уровнях: от решения повседневных задач до стратегических проектов. Главная особенность –потребитель находится в центре всех наших активностей», - отмечает Екатерина.

Кристина Дьячковская