Петербург соединят с Всеволожском скоростным трамваем

14 октября 2016 в 16:06

Правительство Ленинградской области и ПАО «Группа ЛСР» обсуждают возможность строительства линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) из Петербурга во Всеволожск. Трамвайная линия общей протяженностью около 7-8 км должна соединить южный квартал Всеволожска с трамвайными путями Красногвардейского района. Объем инвестиций в проект оценивается в 3,5-4 млрд рублей. Как пояснил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, региональные власти рассматривают возможность реализации проекта в рамках концессионного соглашения.

 

По мнению генерального директора Rocket Group Бориса Латкина, причина заинтересованности в данном проекте группы ЛСР, связана с тем, компания реализует строительный проект на территории бывшего аэропорта Ржевка, где в течение пяти-семи лет будет введено более миллиона квадратных метров жилья. В связи с этим легкорельс обеспечит дополнительную доступность к этому участку, считает эксперт.

 

Группа ЛСР уже участвует в одном из крупных проектов в сфере общественного транспорта. В консорциуме с УК «Лидер» и другими компаниями она занимается созданием первой в Петербурге линии частной трамвайной сети в Красногвардейском районе города. Соглашение о реализации данного проекта было подписано между Смольным и ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК, 10% компании принадлежат ЛСР). Общий объем затрат инвесторов и правительства города, включающий в себя затраты на создание объекта и его эксплуатацию на протяжении 30 лет, составляет 32,7 млрд руб. Возврат вложенных инвестиций будет происходить за счет получения выручки за оказание услуг по перевозке пассажиров и субсидирования перевозок льготных категорий жителей города.

 

Вопросы развития легкорельсового транспорта в администрациях Петербурга и Ленобласти обсуждается уже не первый год, но пока ни один из этих проектов не был реализован. Летом нынешнего года начальник отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Павел Постовалов объяснял медленное развитие ЛРТ кризисом в экономике и приоритетностью проектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. В конце июня стало известно, что китайский консорциум CIMM-CNR Dalian Consortium, проявлявший интерес к проведению двух линий легкорельса (от Петербурга до Всеволожска и Сертолово), может покинуть проект.

 

Потенциальным инвестором строительства новых линий может стать банк ВТБ, подписавший со Смольным соответствующей соглашение.  Компания озвучивала намерения вложить 20 млрд рублей в создание двух линий легкорельсового трамвая от станции метро «Кировский завод» до «Балтийской жемчужины» и от станции метро «Южная» в Красное Село.

 

Кроме того, в конце августа властями Санкт-Петербурга был одобрен проект созданию линии ЛРТ, связывающей поселок Шушары с городом Колпино. Его стоимость оценивается в 12,8 млрд рублей, из которых 10,3 млрд рублей будет потрачено на строительство самой линии, а 2,5 млрд уйдет на закупку 22 трамваев.