Первая мебельная фабрика стремится за рубеж

19 декабря 2016 в 18:40

Совместное предприятие Первой мебельной фабрики (ПМФ) и германского концерна «Ално» планирует экспортировать мебельную продукцию на 1 млрд рублей в год. Об этом журналистам сообщил гендиректор и совладелец ПМФ Александр Шестаков. Это позволит предприятию покрыть возросшие из-за курсовых разниц затраты на импортные комплектующие. В качестве рынков сбыта для предприятия рассматриваются бывшие республики СССР (Казахстан, Беларусь и Грузия), также ведутся переговоры с Великобританией. По мнению главы предприятия петербургская мебель сможет конкурировать с иностранной продукцией за счет более низкой цены.

 

В настоящий момент на совместном предприятии идут монтажные работы, которые будут завершены в первом квартале 2017 года. Тем не менее, в настоящий момент ООО «Первая мебельная фабрика – Ално» уже ведет работу и его загрузка составляет 15%. По итогам текущего года оборот фабрики может достигнуть 1,3 млрд рублей.

 

Изначально планировалось что

 

Строительство производства стоимостью 50 млн евро началось в 2014 году. Окончание монтажных работ намечено на первый квартал 2017 года. Как сообщил журналистам гендиректор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков, в 2014 году на этапе разработки проекта по строительству фабрики предполагалось экспортировать не менее 15% продукции. Однако в связи с введением антироссийских санкций процесс переговоров с немецкими партнерами затянулся. Чтобы компенсировать затраты на импортные комплектующие, доля которых в мебельной промышленности России составляет более 60% (по данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России), предприятие заинтересовано в развитии экспорта.

 

По словам Шестакова, кроме Великобритании, продукция компании привлекла внимание других европейских стран. Это связано с тем, что средняя цена производимых в Петербурге кухонь бренда «Бруно Пьятти» (Bruno Piatti), принадлежащего «Ално», составляет 100 тыс. рублей, в то время как продукция аналогичных европейских брендов стоит в 2-3 раза дороже.

 

В ПМФ рассчитывают выходить на зарубежные рынки сбыта в частности за счет участия в международных выставках, сообщил гендиректор компании. Так, в январе следующего года фабрика собирается везти свою мебель на выставку в Кельн и рассчитывает на господдержку.

 

Также в Первой мебельной компании всерьез рассматривают вариант продажи продукции через Интернет. С этой целью компания ведет переговоры с онлайн-магазином «Юлмарт», который может выступить в качестве логистического посредника по России. Александр Шестаков сообщил, что представители «Юлмарта» уже отобрали товары, которые будут представлены у ритейлера.

 

Как поделился с прессой Андрей Мелехов, директор управления продуктовых линий «Дом и сад» компании «Юлмарт», существует несколько возможных видов сотрудничества с ПМФ. Прежде всего, это подписание стандартного договора с поставщиком, когда товар размещается на сайте и хранится на складе интернет-магазина. Другой вариант кооперации предполагает, что «Юлмарт» будет полностью управлять ценообразованием и логистикой в рамках проекта «маркетплейс для поставщиков». Также стороны обсуждают совместную реализацию конфигуратора кухонь на сайте «Юлмарта», что является частью более крупного проекта и в перспективе позволит клиентам проектировать интерьер всей квартиры.