«Накликали в Сети»: какие автомобили покупали петербуржцы в Интернете

12.02.2019

Наряду с общим оживлением российского авторынка в 2018 году (+12,8% к 2017 году) еще одним важным открытием стала динамика роста продаж новых автомобилей через Интернет. Так, только через одну из крупнейших в стране «онлайн-витрин» дилерских предложений – площадку Autospot.ru - в 2018 году было реализовано свыше 11500 машин на общую сумму 17,9 млрд рублей. За год показатели ресурса, собирающего информацию обо всех новых автомобилях в наличии, о ценах и скидках у официальных дилеров, выросли по количеству и обороту в 2 и 2,5 раза соответственно.

Сегодня в проекте в общей сложности участвуют 432 дилерских центра, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых: «Рольф», Major, «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape, «УСервис+», «Ключ Авто» и др. Ежедневно на Autospot.ru представлены около 30 000 новых автомобилей от 33 популярных брендов. Найти среди них свой - можно буквально в несколько кликов.

Петербуржцы, к примеру, в прошлом году чаще всего искали в онлайне популярные модели в конкретных комплектациях и цвете, которые можно забрать без ожидания и предзаказа. Именно поэтому лидеры продаж в петербургском отчете Autospot.ru в сравнении с общероссийскими данными Ассоциации европейского бизнеса (AEB) - отличаются. В частности, наиболее востребованным в Северной столице автомобилем, реализованным через онлайн-агрегатор, стал Hyundai Solaris, тогда как в целом по стране перечень «самых-самых» (по версии AEB) возглавляет Lada Vesta. Стоит отметить, что жители Санкт-Петербурга этой флагманской моделью АвтоВАЗа в Интернете особо и не интересовались, Lada Vesta даже не попала в городскую «онлайн-десятку». Зато топовые места здесь достались еще одной модели Hyundai - Creta, четырем Kia (Rio, Rio X-Line, Soul и Sportage), двум Škoda (Octavia и Rapid), Renault Duster и Volkswagen Polo.

На разницу в полученных результатах влияет не только возросший спрос, но и само предложение. К примеру, статистика Autospot.ru ведется только по реальным онлайн-продажам автомобилей, находящихся в наличии у дилеров. В «оффлайне» ситуация немного иная – тут необходимо учитывать, что выделяемые сейчас производителями и импортерами квоты на машины для автосалонов – весьма ограничены, чтобы избежать «затоваривания». Из-за этого, соответственно, невелики и дилерские складские запасы. На доставку «под заказ» может уйти до нескольких месяцев. В результате на рынке образуется дефицит тех или иных машин по заданным покупателем характеристикам. В этих условиях все больше потребителей предпочитают искать нужные модели у онлайн-агрегаторов, где можно сразу оценить все доступные на рынке предложения.

«В этой связи, наша задача на ближайшие годы – агрессивное наращивание рыночной доли, – рассказывает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. – К 2022 году мы планируем увеличить продажи автомобилей через Интернет в 10 раз, получив тем самым 5% рынка, охватить еще больше регионов (в 2018 году договоры с площадкой уже подписали 164 дилерских центра из 34 городов) и запустить ряд сопутствующих сервисов, таких как автокредитование и автострахование».

Самые продаваемые в Санкт-Петербурге новые автомобили в Интернете (по данным Autospot.ru) в сравнении с лидерами продаж по РФ (по версии AEB)

Место

Санкт-Петербург

(Autospot.ru)

В целом по РФ

(AEB)

1

Hyundai Solaris

Lada Vesta

2

Hyundai Creta

Lada Granta

3

Kia Rio

Kia Rio

4

Škoda Octavia

Hyundai Creta

5

Škoda Rapid

Hyundai Solaris

6

Kia Rio X-Line

Volkswagen Polo

7

Kia Soul

Lada Largus

8

Renault Duster

Renault Duster

9

Volkswagen Polo

Škoda Rapid

10

Kia Sportage

Lada XRAY

Теги: