«Лента» войдет в партнерство с крупнейшим белорусским ритейлером

29 декабря 2016 в 12:00

Российская торговая сеть «Лента» и крупнейший белорусский ритейлер «Евроторг» заключили соглашение о сотрудничестве, предполагающее организацию совместных закупок продовольственных и непродовольственных товаров. Партнеры будут обмениваться информацией о поставщиках и ценах, и участвовать в совместных программах закупок, в случае взаимного интереса.

 

Кроме того, торговые сети будут взаимодействовать в сфере продвижения собственных торговых марок (СТМ). Компании договорились о возможном сотрудничестве в области поставок товаров под собственными марками «Ленты» в магазины «Евроопта», а также включения продукции под СТМ «Евроопта» в ассортимент «Ленты». Вдобавок к этому партнеры достигли соглашения о разработке совместных маркетинговых проектов и инновационных линеек продукции.

 

«Мы рассматриваем «Евроопт» как нашего стратегического партнера, реализация совместных проектов с которым позволит повысить эффективность закупочной деятельности обеих компаний, а также даст дополнительный толчок к развитию российских и белорусских производителей. Наше сотрудничество пока не имеет аналогов на территории СНГ, хотя весьма распространено на зарубежных рынках. Благодаря эффективной работе нашего нового подразделения стратегических закупок, мы будем одними из первых, кто воспользуется возможностями международного сотрудничества для укрепления своих позиций на локальных рынках», – отметил генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг.

 

По мнению председателя совета директоров компании «Евроторг» (управляет сетью «Евроторг») Андрея Зубкова партнерство с «Лентой», позволит белорусским производителям  нарастить объемы экспорта в Россию. «Конечно, объединяя масштабы закупок, мы рассчитываем получить более выгодные цены и транслировать их нашим покупателям, тем самым обеспечивая социальную поддержку населению. Мы высоко оцениваем профессионализм наших партнеров и надеемся, что обмен знаниями и лучшими практиками позволит сделать наш бизнес более технологичным и эффективным», – полагает он.

 

В России до последнего времени такая модель сотрудничества между торговыми сетями не пользовалась популярностью, хотя за рубежом она является довольной распространенной практикой. По мнению экспертов, в перспективе сотрудничество компаний может привести к их объединению. В сети «Евроторг», впрочем, в такую возможность опровергают.

 

В конце ноября «Лента» закрыла сделку по приобретению у финской компании Kesko 11 магазинов «К-Руока» в Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также трех земельных участков. Сделка стоимостью 11,4 млрд рублей стала крупнейшей в истории ритейлера, в активе которого насчитывается 180 гипермаркетов и 44 супермаркета с общей торговой площадью более 1 млн кв. м. Помимо это СМИ называют ритейлера одним из основных претендентов на торговую сеть «О’кей», которая по их информации может быть выставлена на продажу. В том случае если сделка состоится, рыночная доля «Ленты» в Санкт-Петербурге может превысить 25% (максимально допустимая планка для торговых сетей в соответствии с законодательством).

 

Как ранее писал «Эксперт С-З» продажа товаров СТМ в последнее время становится одним из основных инструментов формирования лояльности потребителей. В этом году продажи такой продукции выросли на 11% в натуральном выражении и на 27% в денежном выражении. Преимущество СТМ состоит в том, что она работает на укрепление доверия покупателей к бренду конкретной торговой сети, а не отдельно взятому производителю того или иного продукта. Кроме того, выпуск СТМ-товаров обладает для ритейлеров большей инвестиционной привлекательностью, чем работа с крупными брендами, забирающими часть маржи. С их помощью торговые сети получают возможность снизить издержки на создание и реализацию продукции, что в свою очередь позволяет сформировать конкурентное ценовое предложение. 

 

Сеть магазинов «Евроопт» считается крупнейшей розничной сетью Республики Беларусь по товарообороту. Компания была основана в 1993 году в Минске. В ее управлении находится 450 магазинов различного формата: гипермаркеты, супермаркеты и магазины «у дома».

 

«Лента» является первая по размеру торговых площадей сетью гипермаркетов и пятой среди крупнейших розничных сетей России по размеру выручки за прошлый год. Компания управляет 189 гипермаркетами в 77 городах по всей России и 47 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном регионе с общей торговой площадью 1,1 млн кв.м.

 

 

   

Архив журналов

2016