«Лента» укрепится в Петербурге за счет покупки финского ритейлера

25 октября 2016 в 07:00

Российская ритейлер «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «К-руока» у финской компании Kesko. Сеть состоит из 11 магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и еще одного строящегося гипермаркета в районе метро «Проспект Просвещения». Сделка, стоимость которой эксперты оценивают в 11-11,5 млрд рублей, может быть закрыта до конца текущего года.

 

Причиной продажи «К-руоки» участники рынка называют ее убыточность вследствие изменившейся рыночной конъюнктуры. В 2011 году, когда сеть только начинала наращивать присутствие в Санкт-Петербурге, рынок ритейла находился на подъеме, тогда как в последние несколько лет из-за девальвации рубля, снижения потребительского спроса и ужесточения конкуренции на нем наблюдался спад.

 

Недавно Kesko также продала сеть спорттоваров «Интерспорт» группе частных инвесторов. Сумма сделки оценивалась в 100 млн руб. 

 

Для «Ленты» 11 гипермаркетов Kesko составляют четверть от годового плана по развитию сети. В течение этого года ритейлер намеревался открыть в стране не менее 40 магазинов. После приобретения сети «Лента» увеличит долю на петербургском рынке с с 14,4% в 2015 г. до 16,5%, обогнав группу «О’кей».

 

По данным Росстата в 2015 году оборот розничной торговли упал на 10%. В ситуации падающего рынка ритейлеры приступили к закрытию части своих магазинов. В Санкт-Петербурге данной стратегии в частности последовали компании Stockmann, Nike, «Дети», а сеть строительных гипермаркетов «Метрика» была продана совладельцам УК «Альта» Денису Избрехту и Алексею Каверину.

 

Согласно данным аналитической компании Nielsen в последнее время потребители, перешедшие в режим экономики предпочитают гипермаркетам формат дискаунтеров. «Количество гипермаркетов уже не растет такими темпами, как раньше, а объем продаж товаров повседневного спроса в этом канале снижается. Противоположная динамика у дискаунтеров: они и демонстрируют бурные темпы роста, и завоевывают новых покупателей, которым комфортнее ходить в магазины у дома с низкими ценами и тратить меньше за одно посещение», –  отмечала руководитель отдела по работе с розничными сетями Nielsen Россия Екатерина Пестерева.