Ленинградское УФАС России о состоянии цен в области

04 апреля 2017 в 11:16

На днях начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Ата Овезбердыев принял участие в заседаниях Регионального штаба по оперативному реагированию на развитие ситуации на региональном продовольственном рынке, рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при Правительстве Ленинградской области и межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям, способствующим повышению цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию при Прокуратуре Ленинградской области.

 

В своих выступлениях Ата Овезбердыев довел до присутствующих информацию о деятельности Ленинградского УФАС России в этом направлении.

 

С августа 2014 года в целях реализации Постановления Правительства РФ №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и недопущения необоснованного роста цен на отдельные виды продовольственных товаров в связи с введением запрета на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, по поручению ФАС России Ленинградское УФАС России продолжает осуществлять мониторинг оптово-отпускных цен крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции (15 позиций) и принимает меры антимонопольного реагирования в необходимых случаях.

 

По словам Ата Овезбердыева, в большинстве своем, ценовые колебания носят сезонный характер. Что касается жалоб  и заявлений о фактах необоснованного повышения розничных цен на продукты питания, то с  2015 года по настоящее время в Ленинградское УФАС России поступило 56 обращений, при этом в 2016 – 12, а за 1 квартал 2017 – ни одного.

 

Зачастую граждане в своих жалобах перечисляют все известные им бренды магазинов торговых сетей без конкретизации их адреса. Кроме того перечисляя продукты питания, рост цен на которые обращается внимание, также не конкретизируется ни по названию, ни по производителю. Не указывается период, за какой произошло повышение цен и примерные цифры, хотя из обычной логики постоянного потребителя следует то, что, как правило, складываются определенные потребительские предпочтения. Зачастую обращения носят оттенки всплеска эмоций без какой-либо вообще конкретики. Все это затрудняет обработку и анализ информации излагаемой в заявлениях.

 

В связи с отсутствием конкретных и точных данных о продуктах, на которые происходит необоснованный рост цен в жалобах и обращениях, являющимися первичными сведениями, основной принцип рассмотрения обращений, их анализа  антимонопольным органом заключается в сравнении данных о розничных ценах на продукты питания, указанных в жалобах с данными, которые предоставляются сельхозпроизводителями и торговыми сетями, в динамике изменений отражаемых в оптово-отпускных и оптово-закупочных цен.

 

Зачастую граждане в своих жалобах перечисляют все известные им бренды магазинов торговых сетей без конкретизации их адреса. Кроме того перечисляя продукты питания, рост цен на которые обращается внимание, также не конкретизируется ни по названию, ни по производителю. Не указывается период, за какой произошло повышение цен и примерные цифры, хотя из обычной логики постоянного потребителя следует то, что, как правило, складываются определенные потребительские предпочтения. Зачастую обращения носят оттенки всплеска эмоций без какой-либо вообще конкретики. Все это затрудняет обработку и анализ информации излагаемой в заявлениях.

 

В связи с отсутствием конкретных и точных данных о продуктах, на которые происходит необоснованный рост цен в жалобах и обращениях, являющимися первичными сведениями, основной принцип рассмотрения обращений, их анализа  антимонопольным органом заключается в сравнении данных о розничных ценах на продукты питания, указанных в жалобах с данными, которые предоставляются сельхозпроизводителями и торговыми сетями, в динамике изменений отражаемых в оптово-отпускных и оптово-закупочных цен.

 

Ата Овезбердыева – начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России: «Зачастую граждане в своих жалобах перечисляют все известные им бренды магазинов без конкретного адреса. Кроме того, не указывают ни продукты, цена которых выросла,  ни производителя, ни  период, за какой произошло повышение цен и примерные цифры.  То есть обращения носят характер некоего всплеска эмоций и не содержат конкретики, а это очень затрудняет обработку и анализ информации излагаемой в заявлениях».

 

Кроме того, Ата Овезбердыев рассказал об исследовании состояния конкуренции,  проведенном в 2015-2016 годах на продовольственных рынках области, обозначил хозяйствующие субъекты, которые занимают доминирующие положение на них, довел информацию о возбужденных и рассмотренных антимонопольных делах.

 

В настоящее время продолжаются проверки торговых сетей и сельхозпроизводителей. В рамках контрольных мероприятий направлены  запросы в адрес крупных торговых сетей, проанкетировано около 200 поставщиков, зарегистрированных в Ленинградской области. На сегодняшний день по результатам проверок, Ленинградским УФАС России выявлены нарушения статьи 9 Закона о торговле. Ряд торговых сетей уклоняются от предоставления сведений. По данным нарушениям возбуждаются административные производства.

,

 

 

Архив журналов

2017-2016