Коротко

  

Минимизируют риски

Компания «ФСК ЕЭС» инвестирует более 1,3 млрд рублей в ремонт магистральных электросетей Северо-Запада. Как уточняют в компании, реализация программы технического обслуживания и ремонта энергообъектов обеспечит надежное электроснабжение потребителей девяти регионов Северо-Западного федерального округа, а также Смоленской и Брянской областей, находящихся в зоне ответственности филиала ФСК ЕЭС – МЭС Северо-Запада. В частности, запланирован ремонт трансформаторного оборудования на подстанциях, в том числе работы будут произведены на подстанции 220 кВ «Сыктывкар», обеспечивающей электроснабжение административного центра и южных районов Республики Коми, а также на подстанции 750 кВ «Новобрянская» – основном центре питания Брянской области. На линиях электропередачи в зоне ответственности МЭС Северо-Запада установят новые изоляторы, отремонтируют и усилят фундаменты и опоры, заменят дистанционные распорки и грозозащитные тросы. Для минимизации рисков низовых пожаров и обеспечения безаварийной работы линий в период повышенных температур планируется расчистка 8,7 тыс. га трасс ЛЭП.

Аэропорт для Сыктывкара

Корпорация «АЕОН» намерена участвовать в реализации инвестиционных проектов в Республике Коми в области развития транспортной инфраструктуры. Об этом заявил председатель совета директоров АЕОН Роман Троценко во время встречи в Сыктывкаре с главой Коми Сергеем Гапликовым. Представлять интересы корпорации будет компания «Новапорт Холдинг», имеющая богатый опыт работы по управлению региональными аэропортами. С правительством Коми уже подписано соглашение о создании условий для реализации проекта по вводу в эксплуатацию нового аэропорта Соколовка и переводу обслуживания авиационных рейсов действующего аэропорта Сыктывкар на базу нового. В соответствии с соглашением, компания «Новапорт Холдинг» готова инвестировать после прохождения соответствующих конкурсных процедур и разработки проектной документации в строительство необходимой инфраструктуры аэропорта Соколовка. Правительство Коми окажет содействие в привлечении федерального финансирования для реконструкции авиационной части аэропорта (ВПП, рулежные дорожки, стоянки, авиационная безопасность, навигационное и светотехническое оборудование). В настоящее время проектная организация готовит ТЭО с обоснованием суммы федерального финансирования. Правительством Коми подана заявка в Министерство транспорта России на включение проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Кингисепп станет центром

Компания «ЕвроХим» анонсировала дату пуска завода по производству аммиака, который будет расположен на территории промышленной группы «Фосфорит» в Кингисеппе. Завод будет открыт в июне 2019 года. Объем инвестиций на строительство генеральный директор МХК «ЕвроХим» Игорь Нечаев оценивает более чем в 1,2 млрд долларов, мощность составит около 2,7 тыс. тонн в день, или 1 млн тонн товарного аммиака в год. Строительство завода началось в третьем квартале 2015 года. Проектом преду смотрено строительство установки синтеза аммиака (NH3), склада жидкого аммиака, создание инфраструктуры и объектов логистики. «Новый завод будет крупнейшим производителем аммиака в России. Таким образом, Кингисепп становится одним из российских центров химической промышленности, что немаловажно, ориентированной на экспорт», – говорит губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. российских центров химической промышленности, что немаловажно, ориентированной на экспорт», – говорит губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Нужен резкий старт

К концу года в Ненецком автономном округе (НАО) должно быть построено 39 тыс. кв. м жилья, заявил вице-губернатор региона Александр Лидер. «Ненецкий автономный округ входит в работу над региональной частью нацпроекта «Жилье и городская среда». В числе целевых показателей проекта – к 2024 году ввести 217 тыс. кв. м жилья. Это значит, что ежегодно нам необходимо возводить от 30 до 40 тыс. кв. м. Столько мы еще не строили. Для того чтобы выполнить целевые показатели уже на 2019 год, нам необходим быстрый и резкий старт», – говорит он. При этом речь идет не только о строительстве в Нарьян-Маре, но и в сельской местности. По словам и. о. директора КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» Артема Качанова, в настоящее время казенным учреждением заключено 14 контрактов в сфере жилищного строительства. Все объекты планируются к сдаче в 2019-2021 годах. Александр Лидер уточняет, что правительство НАО намерено жестко контролировать сроки реализации проектов и расходование средств: «К помощи правоохранительных органов мы будем обращаться при малейшем подозрении, что кто-то пытается направить выделенные в виде авансов на строительство деньги на какие-то другие мероприятия».

По льду на острова

В Архангельске прошли тестовые заезды аэролодки «Север 750К», которую производят компании, входящие в кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области. Конструкция пригодна для транспортировки грузов и пассажиров по северным рекам и прибрежным морским территориям, особенно в период межсезонья, когда вода скована льдом. В перспективе данная модель может быть применима для пассажироперевозок на труднодоступных территориях Поморья. «Потребность в подобного рода транспортных средствах, безусловно, есть, потому что в регионе огромное количество островных территорий, и необходимо обеспечить их транспортную доступность в период ледохода и ледостава. Производителями также прорабатывается вопрос по переводу регистрации данного транспортного средства под Речной регистр, чтобы его можно было использовать на регулярных перевозках», – уточняет руководитель Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области Александр Уваров. Всего под брендом «Север» выпускается восемь моделей аэролодок. Они могут перевозить до десяти пассажиров и до трех тонн груза. Современные моторы позволяют развивать скорость на льду и воде до 100-150 км/ч. Но в правительстве Поморья все же сомневаются в целесообразности приобретения. Мощность двигателя модели «Север 750К» составляет 430 лошадиных сил, что влечет за собой довольно большой расход бензина – 90 литров в час. «Вопрос содержания аэролодок далеко не последний», – подтверждает Александр Уваров.

Металлургия будущего

Компании «Северсталь» и Tenaris инвестируют 240 млн долларов в строительство завода по выпуску сварных труб нефтяного сортамента (OCTG) в Сургуте. Мощность предприятия, которое предполагается построить в течение двух лет, составит 300 тыс. тонн продукции в год. Доля компании «Северсталь» в совместном предприятии – 51%, Tenaris будет контролировать остальные 49%. Проект будет реализован после получения соответствующих разрешений со стороны регулирующих ведомств, а также выполнения ряда прочих условий. «Наша стратегическая цель – стать лидером металлургии будущего. И мы убеждены, что будущее за теми компаниями, которые смогут обеспечить клиентов уникальными решениями, основанными на глубоком понимании их потребностей. Чтобы предложить нефтегазовому рынку высокотехнологичную трубную продукцию высшего качества, а также набор кастомизированных инновационных сервисов, мы рады возможности объединить усилия с мировым лидером по производству современных сварных и бесшовных труб. Наше совместное предприятие будет расположено в непосредственной географической близости к центрам добычи основных игроков нефтегазового рынка, что обеспечит эффективность затрат и для нас, и для наших клиентов», – говорит председатель Совета директоров компании «Северсталь» Алексей Мордашов. «Верим, что, объединив наши усилия и приверженность обеих компаний к постоянному совершенствованию производственных практик, мы сможем обеспечить нефтегазовый рынок России и СНГ высококачественной OCTG-продукцией и услугами мирового уровня», – дополняет председатель Совета директоров, генеральный директор Tenaris Паоло Рокка.

Мурманск будет с Локатором

Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» поставит первые обзорные радиолокаторы малой дальности в аэропорты Мурманска и Салехарда в рамках программы Росавиации по техническому перевооружению аэропортов России. Аппаратура способна обнаруживать самолеты гражданской авиации всех эксплуатируемых массовых типов на расстоянии до 120 км. Поставка оборудования будет произведена до конца текущего года. Новый радиолокатор АОРЛ-1АМ, разработанный АО «ЧРЗ Полет» (входит в «Росэлектронику»), представляет собой версию серийного радиолокатора АОРЛ-1АС с уменьшенной выходной мощностью. Полностью переработана приемопередающая аппаратура, усовершенствована система энергоснабжения, за счет чего локатор может работать в условиях отключения питания; улучшены системы управления и контроля работоспособности. В аппаратуре реализована концепция «мягкого отказа» – выход из строя отдельного модуля не приводит к отключению радиолокатора. Локатор не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала за счет возможности дистанционной диагностики неисправностей. «Новые радиолокаторы малой дальности полностью закрывают потребности малых и средних аэропортов в радиолокационном оборудовании. Эта техника позволяет эффективно обнаруживать летательные аппараты и получать от них все необходимые данные для сопровождения полетов. На сегодняшний день большинство маршрутов внутри страны совершаются со стыковкой в московском авиационном узле из-за отсутствия в региональных аэропортах необходимого оборудования. Современные средства радиотехнического обеспечения полетов позволяют модернизировать региональную авиационную инфраструктуру и существенно увеличить долю полетов, совершаемых между регионами напрямую», – говорит исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.

Знаковое событие

Петербургские компании «ЗВЕЗДА» и «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» заявили о создании совместного предприятия «ЗВЕЗДАЭНЕРГОКОМПЛЕКС», которое займется серийным производством электростанций на базе электроагрегатов для резервного и постоянного автономного энергоснабжения объектов, а также агрегатированием дизель-генераторных установок средней и большой мощности. Новое СП планирует применять отчественные двигатели нового поколения, разработанные в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» – ДМ-185 и М150. Также уже разработана поэтапная программа производства комплектующих узлов и модулей для новых агрегатов на территории России. Создание совместного предприятия – знаковое событие на российском рынке энергетического машиностроения, считает генеральный директор компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГОКОМПЛЕКС» Алексей Андреев. «Объединение компетенций ведущих предприятий, обладающих современными технологиями и многолетним опытом дизелестроения, позволит получить мощный синергетический эффект и импульс для создания инновационных продуктов, а также создать действительно уникальную по инженерному потенциалу команду», – говорит он.

 

Теги: