Ключевой момент

        

Александра Кручинина: «Репутация важна. Что бы ни происходило, нужно держать лицо, и это одно из ключевых умений, которым должны обладать сотрудники»

В Санкт-Петербурге активно ведется дискуссия о необходимости развития в городе культурно-событийного туризма. Исполнительный директор дворца «Олимпия» Александра Кручинина рассказала «Эксперту С-З» о том, как быть конкурентоспособным в сегменте организаций, занимающихся культурными мероприятиями, и про пользу сарафанного радио.

– Дворец «Олимпия» является одним из самых значимых организаторов культурно-деловых мероприятий в Петербурге. Как вы оцениваете темпы развития этого направления?

– Положительно. Мы последние пару лет активно взялись за его развитие. Изначально площадка была заточена, скажем так, только на банкетную историю. Это достаточно узкий сегмент, но сейчас мы разрастаемся, привлекаем новый персонал, знакомимся с интересными людьми. В целом видим, что в Санкт-Петербурге проводится все больше деловых мероприятий, которые принято сопровождать какими-либо культурными проектами, – наша площадка как раз используется для этих проектов. Также мы занимаемся проведением концертно-театральных мероприятий и работаем над тем, чтобы стать местом проведения самих деловых мероприятий – конференций, форумов и т.д.

– «Олимпия» расположена в особняке в историческом центре Санкт-Петербурга. Накладывает ли история какие-то специальные обязательства при проведении культурно-массовых мероприятий?

– Этот особняк принадлежал княгине Варваре Долгорукой, был построен в середине XIX века. Впоследствии много раз перепродавался, а после революции и до 70-х годов здесь были коммунальные квартиры. Историю мы чтим, проводим презентации, гала-ужины светской направленности. Но и добавляем современности: часто проходят различные вечеринки, и мы получаем много хороших отзывов о контрасте интерьеров исторического особняка и современного оборудования, музыки. Все это органически совмещается и на выходе дает много классных эмоций.

– Проведение массовых мероприятий – это отдельный, очень специфичный вид бизнеса. В чем его ключевые особенности?

– Думаю, в коммуникации между людьми. Потому что если установить здесь чисто деловые отношения, то далеко в этом бизнесе, я считаю, не уйдешь. Репутация важна. Что бы ни происходило, нужно держать лицо, и это одно из ключевых умений, которым обладают наши сотрудники, мы уделяем этому внимание. Дальше все дело техники – главное, какую-то человечность соблюдать в отношениях.

– Конкурентные преимущества среди организаторов мероприятий, в чем они заключаются?

– В первую очередь – адекватность. Адекватное отношение к различным ситуациям и умение решить вопросы, реагировать на ситуацию. Мы сталкивались с разными организаторами, хорошими и не очень. Порой организатор не можешь адекватно среагировать на какую-то сложность, и, вместо того чтобы оперативно решить этот вопрос, начинается выяснение отношений, но решению проблемы это не помогает.

– Ощущаете ли вы заинтересованность властей в поддержке компаний, занимающихся сферой культурно-деловых мероприятий?

– Поддержка общегородских мероприятий идет, но с нами они никак не связаны. К нам как к частному бизнесу какого-то интереса власти не проявляют.

– А желание было обратиться за поддержкой?

– У нас как у компании ни разу не возникало. Мы работали с организаторами, которые выигрывали в тендерах, то есть мы относились к городским мероприятиям, но только как место проведения.

– Какие меры, на ваш взгляд, необходимо принять, чтобы обеспечить качественное развитие туризма в городе и рост количества профильных мероприятий?

– Я думаю, что в город нужно привлекать больше мероприятий деловой направленности. В настоящее время проводятся различные мероприятия, такие как юридические, экономические форумы, какие-то другие специализированные. Но они в основном проходят в одной локации – сейчас это «Экспофорум», и со всеми городскими площадками, связанными с деловыми мероприятиями и способными провести их, немного утеряна связь, прежде всего из-за логистических проблем. Поэтому вопрос в том, чтобы привлекать в центр города больше таких событий и создавать транспортную доступность и другие комфортные условия, чтобы все здесь развивалось, в Санкт-Петербурге, а не на выезде из него.

– Но есть такое понятие – «полицентризм», когда говорят, что, наоборот, из центра надо уводить в периферию, потому что там огромное количество деловых, бизнес-центров. Как вы считаете, где эта золотая середина?

– Это сложно все воспринять. Если мы говорим о масштабных, значимых событиях, например о том же Петербургском международном экономическом форуме, то да, лучше его проводить в «Экспофоруме», на периферии: мы все помним, как город застревал в пробках, когда этот форум проводился в «Ленэкспо» на Васильевском острове. Но, с другой стороны, есть не такие масштабные события или события без участия первых лиц государства, которые не требуют транспортной загруженности и перекрытия магистралей, чтобы люди могли проехать. Так почему бы не проводить их в центре? Здесь очень много отелей, которые способны провести крупные форумы. Но вот у нас не получается удержаться на этой золотой середине, и мы либо делаем все в городе, либо убираем за город.

– Вы упомянули отели, которые составляют конкуренцию в плане привлечения каких-то деловых мероприятий. Как вы позиционируете свои преимущества по сравнению с ними?

– Наше основное преимущество – зал с посадкой на 300 человек, отели, которые находятся поблизости, к счастью, не обладают такой возможностью. Подобные залы есть у некоторых отелей, но они опять же находятся не в центре города. Плюс отели пользуются популярностью за счет того, что люди живут в том же месте, где проводится деловое мероприятие, то есть это удобно с точки зрения логистики. А если откинуть этот первостепенный фактор и учесть, что у нас рядом есть много отелей с шаговой доступностью, то мы всегда выигрываем вместимостью и оборудованием. Опять же исторический особняк добавляет интереса гостям города. Если это конференция из разных регионов или даже стран, то люди неизменно впечатляются тем, где они оказываются.

– Как поставлена система коммуникации с другими регионами? Как про вас узнают?

 – По факту у нас сначала идет запрос, а потом уже мы узнаем, что это нечто большее, чем просто городское мероприятие. Нас ищут через Интернет, узнают по советам знакомых, но в основном мы работаем с местными организаторами.

– То есть цели «продавать» себя в другой регион вы не ставите?

– В данный момент нет, потому что сложно продать такую площадку за счет того, что она по своим дизайнерским особенностям достаточно специфична, сюда нужно приходить, чтобы все прочувствовать. У нас один раз был опыт работы с дальним регионом, удаленно общались с организаторами, в итоге они прилетали на просмотр площадки, и все получилось, работали с иностранной компанией из Европы, и тоже успешно, но это единичные случаи. Стандартно сейчас мы работаем на Петербург и иногда получаем запросы из Москвы.

 – Кроме сарафанного радио, как вы рассказываете о себе потенциальной целевой аудитории?

 – Сейчас запускаем рекламу в Интернете. До этого действительно было сарафанное радио: организаторы, которые с нами работали, заказчики, которые проводили здесь свои мероприятия, от этого никуда не уйти – это хороший способ рекламы, он же и самый честный. Вы не будете что-то советовать, если вам «продукт» не понравился. Нас также стали больше узнавать за счет открытых мероприятий, на которые приходят много людей, поэтому мы эти мероприятия всей душой любим, проходимость обеспечивают даже детские спектакли, и ее не достичь банкетами или еще чем-либо. При этом есть шлейф из прошлого, когда здесь было казино, когда это здание позиционировалось как клуб, и до сих пор приходят люди, которые говорят: «Господи, я же здесь играл в автоматы». Мы пытаемся от этого избавиться, но, видимо, не удастся.

 – А может, в этом своя пикантность?

– Да, но такая богатая история здания все же накладывает свой отпечаток. Он не очень радушно воспринимается людьми старшего возраста, которые помнят это место в начале нулевых годов и которых из-за этого сюда просто не затащить. Был у нас такой момент, когда организатор сообщил, что готов провести у нас корпоративное мероприятие, а затем перезвонил и сказал: «Заказчик вспомнил, как бывал у вас в середине 2000-х, и решил, что не нужно проводить у вас банкет». Поэтому классно, что у нас есть история, но бывают и сложные воспоминания. Мы работаем над этим, по крайней мере, над словосочетанием «игорный клуб».

– Каковы дальнейшие планы по развитию дворца «Олимпия»?

– Мы активно развиваем деловое направление и сегмент культурных мероприятий: концерты, спектакли, постановки, творческие вечера. Постоянно идет работа по улучшению технического оснащения дворца, чтобы проводить мероприятия на самом высоком уровне. Прекрасно понимаю, что есть много компаний, которые могут привезти все оборудование с собой. Но это дорого, и в этом случае нужно потратить много времени на его настройку. У нас все оборудование проверено, соответствует современным стандартам. Найти зал – это одно, а найти зал, в котором все есть, и за адекватные деньги – это немного другое. Плюс мы были одним из первых залов, кто установил у себя большой светодиодный экран с минимальным шагом между лампочками, это тоже добавило нам бонусов и внимания.

Марина Богомягова
Теги: