Китайский автоконцерн осел в Калининграде

02 мая 2017 в 14:14

Автомобильный холдинг «Автотор» начинает производство автомобилей китайской корпорации First Automotive Group Work (FAW). На мощностях калининградского завода будут выпускаться автомобили класса SUV, а также автокомпоненты. Кроме того в рамках проекта планируется создание сварочно-окрасочного комплекса. Годовая мощность проекта составит 100 тысяч автомобилей. Инвесторами проекта выступят «Автотор», китайские инвесторы и отраслевой автомобильный фонд КНР.

 

По словам председателя Совета директоров «Автотора»  Валерия Горбунова, сотрудничество с FAW позволит восстановить на предприятии количество рабочих мест, освободившихся после ухода с российского рынка General Motors.

 

«Новые мощности мы не создаем – модернизируем существующие, которые были задействованы под объемы ушедшего GM. Мы углубляем технологии и наращиваем количество рабочих мест. Для трудового коллектива очень важно, что с новым проектом у предприятия появились перспективы. Сегодня у нас две тысячи рабочих мест, а до ухода GM – было более трех тысяч. К этой цифре мы потихоньку возвращаемся», –  отметил он

 

Предполагается, что локализация производства в Калининградской области позволит китайской корпорации выйти на рынок Европейского союза и стран СНГ. На эти рынки будет поставляться не менее 30 процентов производимой в регионе продукции.

 

В середине апреля корейская Hyundai Motor Company начала производство на калининградском заводе коммерческих автомобилей полного цикла. Объем инвестиций в проект составит 50 млн долларов, которые будут распределены между компаниями в равной пропорции. Благодаря соглашению «Автотор» планирует начать поставки коммерческих автомобилей Hyundai за рубеж, говорил председателя совета директоров компании Валерий Горбунов. В качестве приоритетных рынков он назвал страны СНГ, Ближнего Востока и Африку.

 

После ухода с российского рынка американского концерна General Motors у «Автотора» освободилась значительная часть мощностей. «Компенсировать снижение объемов производства, связанное с уходом с российского рынка General Motors, в полной мере не удалось. Заказы GM составляли около 30%», – говорил «Эксперту С-З» начальник управления по социальному развитию, связям с общественностью и СМИ «Автотор Холдинг Менеджмент» Сергей Луговой.

 

Компания «Автотор» была создана в 1994 году в Калининграде на базе высвобождающихся в ходе конверсии корпусов военно-промышленных предприятий. На мощностях предприятия выпускаются легковые автомобили BMW, KIA, Hyundai, а также коммерческие автомобили Hyundai и Tata Daewoo. В 2016 году с конвейера предприятия сошло 94, 4 тыс автомобилей. По итогам 2017 года «Автотор» рассчитывает увеличить объем производства автомобилей на 27% к 2016 году.