Как создать команду?

27/06/2018

Среди более чем 200 участников «Форсайт- флота – 2018» были предприниматели, эксперты, руководители стартапов, государственные управленцы, лидеры социально значимых проектов. Как шел процесс формирования организационной команды «Форсайт-флота – 2018», рассказала HR-эксперт, осуществляющий подбор команды проекта, Милана Джиджоева.

– В начале июня завершился региональный «Форсайт-флот». Это совершенно нетипичное деловое мероприятие: не конференция и не форум. Как удалось подобрать команду для проекта?

– Да, это на сто процентов нестандартное мероприятие. Предстояло подобрать проектную команду, которая смогла бы понять, как «корабль» «Форсайт-флота» устроен изнутри, кто является потенциальным участником мероприятия, кто конечный потребитель созданных проектов. С учетом того что участие в событии принимают предприниматели, стартаперы, ученые и чиновники, команда должна быть погружена в совершенно разные отраслевые специфики, разбираться в мировых тенденциях и трендах на разных рынках и уметь делать качественные ивенты. Я убеждена, что любые компетенции померкнут в этом проекте, если сотрудники, помимо прочего, не умеют работать в условиях отсутствия четких границ. Когда нет конкретного структурного и функционального ряда и применяется горизонтальная система управления, где каждый специалист работает руками в поле, при этом являясь руководителем и неся риски, сопоставимые с рисками топ-менеджеров. Совместно с координатором и идеологом «Форсайт-флота» в Санкт-Петербурге Вячеславом Трактовенко был сформирован портрет подходящего сотрудника, описаны все необходимые процессы в рамках проекта, hard skills («хардскилз», англ. «твердые навыки») и soft skills («софтскилз», англ. «мягкие навыки» или «гибкие навыки»). Также, подбирая людей, мы постарались максимально учесть их психотипы и темперамент, возможность сыграться между собой, создав эффект синергии и разделив общие цели и ценности заказчика. Могу с уверенностью сказать, что организационная команда «Форсайт-флота – 2018» – команда на миллион. Ко второму региональному «Форсайт-флоту» команда проекта обновилась на 40%. Основной ее костяк составляют сотрудники аппарата «Клуба лидеров» – именно они на протяжении года после завершения первого регионального «Форсайт-флота» курировали вышедшие с флота проекты. Таким образом, сотрудники параллельно занимались операционной деятельностью – сопровождением запущенных проектов – и готовили к запуску второй «Форсайт-флот» в Санкт-Петербурге. В этом, на мой взгляд, была основная трудность, вызов для HR и всего аппарата клуба: необходимо было подобрать сотрудников, которые смогли бы подключиться к постпроектной деятельности и взяться за запуск нового проекта.

 – Какие специалисты входят в состав команды проекта?

– Была проведена огромная организационно-аналитическая работа после первого «Форсайт-флота», выделилось несколько базовых направлений, без которых невозможно сформировать команду. Подбирать сотрудников было решено с привязкой именно к целевой аудитории проекта: работа с участниками, GR – работа с представителями ИОГВ, PR – внешняя коммуникация, работа со СМИ, блогерами, работа с партнерами, работа с командой модераторов. Отдельный блок, связанный с содержательным наполнением мероприятия, разработал Вячеслав Трактовенко.

 – Применялся ли проектный подход?

– Сама работа организационной команды строится на принципах проектного управления: есть заказчик, руководитель, участники. А при реализации проекта использовался многим известный гибкий метод управления Agile.

– Кто он – идеальный руководитель проекта «Форсайт-флот»?

– Идеальный руководитель – это удачная комбинация эффективного профессионального администрирования процессов и людей.

Анна Митченко