Как разозлить подписчика: петербуржцы не любят фотографии из отпуска

27 июля 2017 в 12:59

Петербуржцы не любят спам в социальных сетях из отпуска своих друзей и родных, однако подобные публикации вдохновляют их на собственные путешествия. К такому выводу пришли эксперты международного туристического метапоиска momondo, проведя исследование среди 24 700 человек из 23 стран мира.

Согласно статистике, в России 36% путешественников делятся фотографиями из отпуска в социальных сетях, 26% пишут текстовые посты и 13% загружают видео.

Что постят путешественники во время отпуска

В Петербурге тех, кто хвастается фотографиями, больше – 41%, путевые заметки пишут 27%, и 19% – больше, чем жители других городов России, – предпочитают видеопосты.

Еще 35% опрошенных из Петербурга вообще не пользуются социальными сетями во время путешествия. Примечательно, что петербуржцы, как и россияне в целом, стараются все меньше пользоваться соцсетями в отпуске: в прошлом году только 28% признались, что сознательно отказываются от обновления аккаунтов на отдыхе.

Делятся ли петербуржцы своими впечатлениями во время отпуска в социальных сетях?

Среди российских туристов больше всех хвастаться фотографиями любят тюменцы (44%), а писать путевые заметки – екатеринбуржцы (30%). А самыми «закрытыми» путешественниками оказались жители Казани – они меньше всех остальных постят фотографии (24%) и видео (8%).

Но так ли нужны подписчикам весточки из райских краев, посылаемые счастливцами, которые вырвались в отпуск? Нужны! И в первую очередь – в качестве мотивации. 39% петербуржцев ответили, что красивые отпускные фото друзей и коллег вдохновляют их на собственные путешествия, 27% просто испытывают радость, а 25% начинают задумываться о посещении мест, изображенных на фото. 

Что чувствуют петербуржцы, когда видят чужие фотографии из отпуска?

Но нашлись и те, кто не желает видеть в своей ленте обновления от отдыхающих, причем в северной столице таких завистников оказалось больше всего. 22% респондентов признались, что терпеть не могут отпускные селфи, 18% не хотят видеть фото еды и 15% раздражаются, когда публикаций с отдыха слишком много. Еще 4% петербуржцев грустят при виде отпускных фотографий.

По всей России 16% опрошенных испытывают раздражение, когда видят «автопортреты», 15% не любят, когда в новостной ленте всплывают фотографии еды, и 9% не выносят спама. 4% россиян чувствуют грусть, когда видят фотографии из путешествий в социальных сетях.

Жители Санкт-Петербурга больше всех раздражаются, видя публикации отпускников, а самыми доброжелательными в нашей стране оказались жители Тюмени – они чаще всех остальных (41%) радуются за своих отдыхающих друзей.

«Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Люди не перестают делиться своими впечатлениями даже в отпуске, публикуя заметки, фотографии, видео и делая трансляции в реальном времени. Контент становится все качественнее и теперь фотографии из путешествия – это не просто «мутное» селфи на фоне водопада, а красивые вдохновляющие кадры, которые мотивируют других на то, чтобы сейчас же купить билет и отправиться отдыхать. Однако не стоит забывать о мере: однотипные фото или непрерывный поток отпускных эмоций могут раздражать подписчиков. Не у всех есть возможность отправиться на отдых уже завтра, а погода за окном может быть совсем не летняя. Поэтому лучше меньше, да лучше!» – комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России.

Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2017 году среди потребителей из 23 стран: Россия, Австрия, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Германия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Швейцария, Швеция, Турция, Великобритания, США. В опросе приняли участие 24 700 человек, в том числе порядка 2000 респондентов из крупных региональных городов России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.