Как и почему бизнес  инвестирует в образование своих сотрудников

                

Эксперты фиксируют в Петербурге лекционный бум: ежедневно в городе проходит полтора десятка лекций.  Тяга к посещению образовательных пространств есть не только у частных лиц, но и у компаний. На встрече делового клуба Meeting ведущие эксперты отрасли, собственники и топ-менеджеры компаний разбирались, как и почему бизнес  инвестирует в образование своих сотрудников.

Встреча проходила в Школе Masters, модератором выступила Кира Тайманова, основатель образовательного центра «Дом Бенуа», куратор Охта Lab.

По словам Полины Бондаревой, основателя Школы Masters, тренд и устойчивый спрос на просвещение действительно существует: за 3 года выпускниками Школы Masters стали более 1700 слушателей, были проведены более 150 академических курсов.

«Большинство нашей аудитории – это взрослые люди, которые имеют экономическое или непрофильное гуманитарное образование, к нам они приходят за новыми знаниями, новыми компетенциями. Это люди, которые хотят расширить свой горизонт, получить новые инструменты и вдохновение для своих новых проектов. Знания об искусстве помогают им мыслить креативно и достигать успеха», - рассказала Полина Бондарева. Отличие Школы Masters от других образовательных пространств в том, что слушателям здесь выдают государственные дипломы о дополнительном образовании, а сами курсы являются академическими. Среди клиентов школы много компаний, которые просят организовать обучение на своих площадках, это такие компании, как: «Биокад», Райффайзенбанк, «Ernst & Young» и другие. «Компании заказывают специальные лекционные курсы, будь то курсы по дизайну и архитектуре, и стараются дать своим сотрудникам возможность получить эти креативные навыки, дать им вдохновение в реализации каких-то новых подходов в своей работе».

Елена Стрельцова, председатель совета директоров  АО «КО «Любимый Край», генеральный директор ООО «Оптоклуб РЯДЫ», руководитель проекта «Корпоративный университет» поделилась кейсом по созданию уникальной системы обучения сотрудников компании «Любимый край».

По словам Елены Стрельцовой, Корпоративный университет «Любимого Края»  стартовал в 2006 году, и сначала программа обучения состояла из чтения книг, посещения других компаний для обмена опытом и тренингов. «Это помогло создать общий контекст, но не давало сотрудникам практических навыков применения полученных знаний.  Все мы много читаем, но только некоторые могут потом используют на практике то, о чем прочитали», - рассказывает Елена Стрельцова.

«Так в 2012 году появился «Корпоративный университет» - 9-ти месячная программа, в рамках которой слушатели изучают, разработанную нами модель управления, после внедрения которой прибыль «Любимого Края» выросла в 5 раз за 1 год, и тут же внедряют ее в компаниях-участниках проекта, как консультанты. Радует то, что у компаний-участников проекта эффект от внедрения модели управления сохраняется – прибыль растет в разы», - поделилась Елена Стрельцова.

Егор Зайцев, управляющий партнер компании Statio рассказал об эффективных офисных интерьерных решениях, способствующих налаживанию коммуникации и взаимному обучению сотрудников внутри офиса.

«Офис для нас – это не только пространство, это еще и люди, социум. Необходимо, чтобы люди общались друг с другом, именно взаимное обучение способно зачастую дать больший эффект, нежели привлечение внешних лекторов», - отметил Егор Зайцев.

По его словам, сегодня главенствует концепция «life long learning» - представители всех  сфер бизнеса отчетливо понимают, насколько важно ежедневное обучение. «Это уже не вопрос профессионального роста или финансового роста компания, это вопрос выживания на рынке», - подчеркнул Егор Зайцев.

Вот почему, по его словам, в компании Statio придерживаются тезиса: «этика через эстетику»: в коллективе компании социальные улучшения возможны, в том числе, через создание красоты в повседневности. Поэтому пространства для общения и взаимного обучения сотрудников должны быть психологически комфортными, эстетическими привлекательными.  

Кирилл Андриянов, руководитель PR-проектов Becar Asset Management поделился опытом созданию мероприятий в формате edutainment в сети коворкингов  GrowUp.

«После того, как в нашем бизнес-центре появился коворкинг GrowUp на 650 мест, мы стали делить наше офисное здание с резидентами коворкинга – это абсолютно различные люди, у каждого из которых свое восприятие реальности, свой рабочий тем и динамика. В основном это стартапы, которые ищут себя и развиваются», - рассказал Кирилл Андриянов.

«Мы решили, что важно знакомить и объединять людей, которые давно работают в офисе с теми резидентами, которые недавно появились. Перед нами стояла задача сделать какую-то историю, которая, с одной стороны, была бы познавательная и про бизнес, а с другой, чтобы участникам было весело – не всего готовы после рабочего дня сидеть и полноценно учиться, - рассказывает Кирилл Андриянов. Так появились встречи FuckUp Nights, где спикеры делятся реальными историями и конкретными примерами провалов в бизнесе, Участники же могут получить опыт и вдохновение, а заодно увидеть, как и какой ценой преодолеваются реальные кризисы. Такой формат прижился – в GrowUp провели уже 16 событий, в которых поучаствовали 50 спикеров и 2000 участников. Кроме того, эти встречи стали одним из инструментов привлечения резидентов, благодаря которому удалось заполнить коворкинг на 100 %.

Наталья Афанасова, коммерческий директор Sawatzky Property Management поделилась успешным кейсом по взаимодействию с гимназией «Международная Гимназия в Новых Вешках»

в рамках которого компания осуществляет различные бизнес экскурсии гимназистов на объекты, находящиеся под управлением Sawatzky, а так же предлагает процесс стажировки учеников.

«В частности, речь идет о путешествии в на бизнес-центр «Белые сады». Примечательно, что у нас существует такой симбиоз между гимназией и нашей управляющей компанией. Мы видим в этом взаимовыгодное сотрудничество и большой потенциал, рассматривая ребят в качестве будущих потенциальных сотрудников, рассказывая им о профессиях из первых уст», - рассказала Наталья Афанасова.

Так же компания Sawatzky сотрудничает с РАНХиГС, а в  процессе стажировок студенты получают практическое представление о деятельности управляющей компании, изучают особенности работы специалистов Sawatzky и  попробуют себя в качестве будущих профессионалов.

Светлана Сердюкова, партнер Meeting Consulting, отметила, что в условиях лекционного бума и тренда, связанного с появлением  новых образовательных пространств – коворкингов, лекториев, общественных и креативных пространств, все чаще возникают вопросы, связанные с компетенциями сотрудников, которые задействованы в этих новых неформальных проектах

«О каком бы формате пространства мы не говорили, в центре любого проекта всегда стоит личность, человек. Поэтому компании,  работающие, в том числе, в условиях экономики знаний, рано или поздно сталкиваются с необходимостью задать четкий вектор своим сотрудникам, чтобы работа была эффективной, чтобы  каждый понимал за что он отвечает, имел правильную мотивацию и, в конце концов, получал бы удовлетворение от собственного труда», - рассказала Светлана Сердюкова.

Поэтому, по ее словам, предложено обратить внимание на уникальный инструмент руководителя – «Профиль должности». Этот документ позволит компаниям, работающим в сфере креативных индустрий,  достичь таких факторов в отношениях с сотрудниками, как профессионализм, доверие, честность и прозрачность.  «Профиль должности  даст серьезный старт системному развитию вашей компании», - отметила Светлана Сердюкова.

Участники встречи пришли к выводу, что концепция «life long learning» - обучение, продолжающееся всю жизнь, становится все более актуальной не только для частных лиц, но и для компаний, поскольку каждый современный руководитель заинтересован в том, чтобы иметь конкурентноспособный персонал. Участники Meeting сошлись во мнении, что спрос от компаний на новые образовательные курсы для сотрудников будет расти.