Из Риги в Китай

28 мая 2017 в 09:17

Президент компании Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийская железная дорога) Эдвин Берзиньш, выступая на состоявшейся в Мюнхене конференции «Железнодорожная отрасль на транзитной скорости», представил новый мультимодальный маршрут из Германии через Рижский порт и Казахстан в Китай, по которому в мае уже начались перевозки. «Первый контейнерный поезд, отправленный из Риги в Китай, заинтересовал логистические компании, что свидетельствует о значимости данного проекта. В то же время любые решения по развитию отрасли и о допустимости отказа от каких-либо грузов, на транзит которых через Латвию имеется спрос, должны быть очень взвешенными и продуманными», – считает Эдвин Берзиньш.

Новый маршрут транспортировки грузов из латвийских портов в Китай совместно разработан дочерней компанией LDz LDz Logistika, российским предприятием TransContainer и логистическим предприятием Gefco Baltic. Маршрут, включающий Ригу, обеспечивает доставку груза до конечной цели за 12-14 дней с гарантией высокого качества и использованием преимуществ мультимодальных логистических услуг. В состав первого поезда включено 52 сорокафутовых контейнера, которыми на восток Китая, в Кашгар, доставлено производственное оборудование для текстильной отрасли. В Ригу груз был доставлен по морю из Дуйсбурга (Германия).

Как сообщают в LDz, приоритетом транспортно-логистической отрасли Латвии является развитие евразийских транспортных коридоров, а также успешное участие Латвии как в грузовых перевозках из Китая и Средней Азии, так и в обеспечении перевозок по вновь развиваемому коридору Север – Юг из Индии и Ирана. Также, по мнению Эдвина Берзиньша, очевиден потенциал Латвии в логистике грузов из стран Азии в Скандинавию, а также из Скандинавии в Азию.

В ходе конференции высказывались мнения о необходимости, в интересах клиентов, постепенно уменьшать формальные границы между железными дорогами колеи 1520 и 1435 мм. Эдвин Берзиньш привел в качестве примера проект Rail Baltica, в рамках которого в Латвии будет создан логистический узел в Саласпилсе, способный образовать синергию железнодорожных линий двух видов колеи, обеспечивая возможность более эффективной организации перевозок через Латвию по всей территории Евразии.

Сергей Шестаков