Груз застрахован!

17 февраля 2017 в 17:51

В существующей практике грузоперевозок гарантом защиты товара выступает страхование имущества от различных транспортных рисков, ДТП и непредвиденных обстоятельств. Даже в сложные кризисные времена рынок страхования открывает грузовладельцу новые возможности.

 

На вопросы журнала «Эксперт Северо-Запад» отвечает директор Центра страхования транспортных рисков "СК "Капитал-Полис" Павел Евстратов.

 

- Является ли договор страхования при транспортировке товара обязательным у нас и за рубежом, и есть ли принципиальная разница между обслуживанием внутренних и международных рейсов с точки зрения страховщика?

 

- В Российской Федерации страхование этих рисков носит добровольный характер. Основная разница между международными и внутренними рейсами, судя по нашему опыту, в более высоких лимитах при страховании международных перевозок, а также - необходимости предлагать оптимизированные решения для страхования внутренних рейсов, доходность на которых, как правило, ниже.

 

- Какие риски покрывает договор и на что обычно обращают внимание грузоотправители при его заключении?

 

- По нашему полису, могут быть застрахованы риски повреждения, гибели или утраты груза. Обстоятельства могут быть самые разные: дорожно-транспортного происшествия, вне зависимости от того, кто в нем виноват; перевозки груза с использованием транспортного средства, имеющего скрытые дефекты; сюда же относятся кражи, грабежи или разбой, кражи с неохраняемой стоянки, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия и иные неконтролируемые природные явления, а также события, возникшие во время промежуточного хранения.

 

Мы также предлагаем своим клиентам застраховать дополнительные риски, страховка может распространяются на расходы по подъему и вытаскиванию транспортного средства, расходы по уплате таможенных платежей, на повреждения товарных автомобилей при отсутствии ДТП, на рефрижераторные риски и повреждение или утрату контейнера.

 

- Перечислите, пожалуйста, страховые продукты, наиболее востребованные на отечественном рынке - какие из них сегодня позволяют конкурировать в данном сегменте Вашей компании?

 

- Большое количество перевозчиков, находясь в ситуации постоянного повышения накладных расходов, вынуждены искать более экономичные решения. Для того, чтобы не ухудшать качество страхового покрытия, мы разработали полис «ПРАЙМ», который позволяет снижать затраты на страхование до 60%!

 

- И в чём же подвох?

 

- Чтобы развеять возможные сомнения, скажу сразу, что подвоха нет: снижение стоимости достигается ограничением количества застрахованных событий, а риски и лимиты остаются без изменений.

 

Мы также считаем, что такие полисы подходят компаниям с хорошей статистикой – если убытки происходят редко, то есть хороший шанс потратить меньше, получив тот же сервис.

 

- Возникают ли трудности при взаимодействии со страховыми компаниями?

 

- Обычно, мы сталкиваемся с коллегами, в рамках рассмотрения суброгационных претензий, адресованных нашим клиентам. В таких ситуациях, при наличии адекватного комплекта документов и события, застрахованного по полису перевозчика, мы платим за него другому страховщику, выплатившему возмещение заказчику нашего клиента, например, по договору страхования грузов.

 

- Всегда ли удаётся  разрешать спорные ситуации и к каким сторонним организациям прибегают страховщики для их урегулирования?

 

- Практически всегда: основным преимуществом нашей компании является максимально прозрачный полис, в котором описаны как застрахованные, так и не застрахованные события. Мы стараемся максимально подробно разъяснить все условия страхования, еще до подписания и избежать спорных ситуаций, в процессе работы. Однако, такие случаи, разумеется возникают, преимущественно, при завышении размера убытка заявителем претензии. Для того, чтобы предотвратить такие события, при любом убытке, свыше 300 000 рублей, привлекается независимая сюрвейерская компания, целью которой является не только установление причин события, но и определение размера ущерба.