Группа «Сумма» собирается соединить Санкт-Петербург и Москву вакуумным поездом

02 сентября 2016 в 16:15

Группа «Сумма» заинтересована в реализации проекта Hyperloop в области пассажирских перевозок, рассказал журналистам на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2016) владелец компании Зиявудин Магомедов (фонд предпринимателя Caspian VC является одним из инвесторов проекта). «Я полагаю перспективными маршруты Москва - Санкт-Петербург и Москва - Сочи", - заявил он.

 

При этом миллиардер подчеркнул, что пассажирские перевозки станут второй очередью проекта Hyperloop в России. «Пассажирские проекты по времени будут немножко отсрочены, это не будет 2021-2023 годы, скорее, 2024-2026 годы», - отметил Магомедов.  Сейчас «Сумма» сосредоточена на использовании технологии Hyperloop в сфере грузовых перевозок. «Я полагаю, что один из первых проектов может быть на территории Дальнего Востока по маршруту Хунчжунь — Зарубино. Это самое короткое расстояние, 70 км», — заметил бизнесмен, добавив, что также технология может использоваться в транспортных проектах «Шелковый путь» и «Север-Юг».

 

Аналогичная проекту Hyperloop транспортная система в настоящий момент разрабатывается в Санкт-Петербурге специалистами Петербургского госуниверситета путей сообщения.  В качестве головного участка они предлагают построить грузовую магнитолевитационную линию от портов Балтийского моря до грузовых терминалов Москвы протяженностью 720 километров. В настоящий момент учеными был создан опытный образец  системы — магнитолевитационная платформа для транспортировки крупнотоннажного контейнера. «В действительности наш проект почти в 5-6 раз дешевле американского аналога», — сказал «Эксперту Северо-Запад» руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев. В настоящий проект прошел компьютерное моделирование, были проработаны элементы системы. По словам Анатолия Зайцева  основное преимущество российского проекта состоит в том, что его возглавляют  специалисты с техническим образованием, а не предприниматели. «У проекта Hyperloop до сих пор конкретных решений по капсуле, нет решений по степени давления и другим техническим задачам. У нас же уже приблизительно через три месяца все технические данные будут готовы», - утверждает он.

 

Идея проекта Hyperloop была придумана создателем Tesla Motors, SpaceX и PayPal Илоном Маском и предполагает создание сверхскоростного поезда, передвигающегося по специальной вакуумной трубе. В основе проекта лежит технология магнитной левитации. Предполагается, что благодаря  отсутствию в трубе воздушного сопротивления и трения поезд сможет развивать скорость от 480 до 1,220 км/час. Транспортной системой планируют соединить между собой Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Ориентировочная цена строительства – 6 млрд долларов, что дешевле прокладки высокоскоростной железной дороги на этом участке. Над реализацией инициативы параллельно работают калифорнийские компании Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies.

 

В поддержку проекта Hyperloop высказывались российские власти.  В рамках последнего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) президент России Владимир Путин провел встречу с основателем компании Hyperloop One Шервином Пишеваром, на которой пообещал поддержку проекту. А министр транспорта РФ Максим Соколов предложил проложить пилотный участок сверхскоростной магистрали между Приморским краем и Китаем для гурзоперевозок . Кроме того, в мае текущего года РЖД создала рабочую группу с компанией Hyperloop One для обсуждения перспектив совместного сотрудничества. Интерес к проекту проявляли и в Российском фонде прямых инвестиций, вложившемся в инновационный проект.  

,

 

 

Архив журналов

2017-2016