«Газпром нефть» на 6% увеличила объем биржевой реализации бензина

29 ФЕВРАЛЯ 2016 В 14:49

Совет директоров «Газпром нефти» обсудил состояние и перспективы развития биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами компании на российском рынке.

 

В 2015 году объем продаж составил 2,51 млн тонн, что сопоставимо с уровнем 2014 года. При этом удалось нарастить объемы реализации бензина на 6% – до 1,05 млн тонн.

 

Совет директоров также рассмотрел вопрос об эффективности и перспективах работы компании в мелкооптовом и розничном сегментах реализации нефтепродуктов. 

На сегодняшний день в регионах России и странах СНГ работают 1432 станции АЗС «Газпромнефть». Объем продаж нефтепродуктов через собственную розничную сеть составил 9,3 млн тонн, что на 2% выше показателей 2014 года. Количество участников программы лояльности «Нам по пути» по итогам прошлого года выросло на 17% – до 6,1 млн человек. При этом доля продаж нефтепродуктов по данной программе составила 75% от общего объема продаж. Также карты стали доступны жителям Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Белоруссии.

 

В 2013 году компания перешла к функциональной системе управления – были разделены оптовый и розничный сегменты, созданы специализированные предприятия «Газпромнефть-Терминал», «Газпромнефть-Транспорт», «Газпромнефть-Лаборатория». «Газпром нефть» стала одной из первых компаний на российском рынке, выделившей направление продаж нефтепродуктов корпоративным клиентам в отдельное дочернее общество – «Газпромнефть-Корпоративные продажи». Для повышения эффективности бизнеса в 2015 году компания внедрила онлайн-процессинг топливных карт для корпоративных клиентов. Таким образом, объем продаж превысил 3 млн тонн. Оптимизация нефтебазовой инфраструктуры компании в 2013-2015 годах позволила на 6% увеличить объем перевалки нефтепродуктов в России и на 27% повысить показатель оборачиваемости.

 

Для повышения контроля качества нефтепродуктов в 2014 году было создано специализированное подразделение «Газпромнефть-Лаборатория», которое насчитывает около 40 стационарных и мобильных лабораторий.

 

Дальнейшее развитие сети АЗС и повышение эффективности бизнеса в мелкооптовом и розничном сегментах реализации нефтепродуктов компания планирует за счет строительства новых собственных станций, в том числе автоматических, роста числа АЗС на федеральных трассах и внедрения новых форматов автозаправочных станций с обновленным дизайном и оптимизированным торговым пространством.

 

Отметим, что подход «Газпром нефти» к соблюдению компанией принципов равномерности и регулярности биржевой реализации был признан эталонным. Так, в 2015 году компания получила почетный знак Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). «Газпром нефть» активно участвует в развитии российской биржевой торговли нефтепродуктами. В настоящее время в составе рабочей группы СПбМТСБ компания участвует в создании международного маркерного сорта нефти Urals.