«Фацер» сохраняет веру в российский рынок

24 октября 2016 в 09:42

Финский концерн «Фацер» планирует расширить присутствие на российском рынке. Об этом журналистам рассказал президент группы «Фацер» Кристоф Вицтум. «Мы верим в российский рынок и хотим продолжать расти и развиваться на нем. В евро мы получили меньше прибыли от бизнеса в России, но если считать в местной валюте, то он растет», – сообщил топ-менеджер, добавив, что компания планирует поставлять продукцию не только в Санкт-Петербург и Москву, но и другие регионы страны.

 

Одним из приоритетных направлений для развития в России глава «Фацер» назвал сегмент замороженных продуктов. «В прошлом году рынок заморозки рос быстрее, чем рынок традиционного хлеба и в этом году это тоже будет большим бизнесом», – подчеркнул Кристоф Вицтум. При этом по его словам компания не ставит перед собой цели занять конкретную долю в этом сегменте рынка. «Российский рынок хлеба очень сильно фрагментирован. Доля на рынке не имеет такого сильного значения как на других рынках. Для нас большее значение имеет общий объем рынка», – заметил он.  

 

Сейчас группа рассматривает возможность строительства в Санкт-Петербурге завода по производству быстрозамороженных и хлебобулочных изделий стоимостью 14,8 млрд рублей. Соглашение о реализации проекта на последнем Петербургском международном экономическом форуме компания заключила с администрацией Санкт-Петербурга. Как пояснил Кристоф Вицтум, в настоящий момент проект находится на стадии планирования: «Мы выбираем из разных площадок и рассматриваем разные объемы производства. Наша цель – принять решение по проекту к следующему лету». Ранее сообщалось, что приоритетным вариантом для размещения нового производства считается участок размером 22 га в Красном Селе, предложенный компании городскими властями.

 

По итогам текущего года в концерне ожидают роста выручки российского подразделения, но признают, что его темпы будут небольшими. Во многом это объясняется переходом потребления из высокомаржинального премиум-сегмента в средний сегмент. «В этом году наш рост в России будет довольно скромным. Спрос остается прежним, но денег мы получаем меньше», – сообщил топ-менеджер. Кроме того, ввиду неблагоприятной конъюнктуры у компании увеличились издержки на сырье и оборудование, что подтолкнуло ее к повышению цен.

 

Концерн Fazer специализируется на хлебобулочном и кондитерском бизнесе, а также оказывает услуги общественного питания в ресторанах и кафе. Компания работает на российском хлебобулочном рынке с 1997 года, вложив в него порядка 300 млн евро. Ей принадлежат три завода в Санкт-Петербурге и один в Москве с суммарным объемом производства порядка 190 тыс тонн. Выручка российского подразделения группы составляет около 13 млрд рублей. Продукция компании продается в стране под брендами Fazer и «Хлебный дом». В 2015 году доля России в общем объеме выручки компании Fazer сократилась с 14% до 12%.