Электронная подпись ускоряет процесс взаимодействия с Почтой России

     

Почта России активно развивает свои услуги в сети Интернет. Одна из них – простая электронная подпись, которая упрощает процессы получения и отправления посылок и писем.

Регистрация простой электронной подписи занимает несколько минут, но позволяет в пять раз сократить сроки выдачи почты и отказаться от заполнения бумажных извещений и предъявления удостоверения личности. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает около 30 секунд. Важно, что вес и габариты посылки не имеют значения.

Жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области активно пользуются новым цифровым сервисом – простой электронной подписью. На сегодняшний день с помощью нового сервиса было выдано более 1 936 000 посылок и 2 405 000 писем. Уже более 246 000 человек пользуется сервисом упрощенного вручения почтовых отправлений, без заполнения бумажных извещений. Сейчас 71% почтовых отправлений в регионе выдают с помощью простой электронной подписи.

«Петербуржцы и жители Ленинградской области с энтузиазмом приняли данную услугу и активно пользуются нашими цифровыми сервисами. Сейчас более 71% почтовых отправлений выдают с помощью простой электронной подписи. Более того, этот показатель каждую неделю увеличивается на 2-3%. Важно, сделав электронную подпись однажды, клиенту не надо повторять эту процедуру. Кроме того, очень удобно отслеживать почтовое отправление в мобильном приложении или на сайте Почты России, а затем просто забрать его на почте, предъявив трек-номер или код из SMS», – комментирует директор макрорегиона Северо-Запад Федерального Государственного Унитарного Предприятия Почта России Дмитрий Серебренников.

Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту необходимо однократно предъявить оператору паспорт.

Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для получения электронной подписи ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России (https://pochta.ru/pep) и нажать кнопку «Получить через ГосУслуги», после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности ее использования. Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с согласия клиента, который оформляет ПЭП Почты России.

После однократного оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. При получении отправления необходимо просто назвать оператору свои имя и фамилию или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения, и этого достаточно для получения отправления.